Украинский уголь не может быть дешевле импортного, потому что тогда его добыча прекратится, заявил в своем Facebook председатель Независимого профсоюза горняков Украины и Конфедерации свободных профсоюзов Михаил Волынец, комментируя итоги парламентских слушаний в профильном комитете.
"Интересно, что популисты, которые чуть ли не каждый день с экранов телевизоров рассказывают басни про "дешевый" украинский уголь, это мероприятие проигнорировали. Видимо, знали, что в зале будут представители шахтерских профсоюзов, смогут откровенно, по-мужски ответить на некомпетентные заявления о "некачественном" украинском угле, который должен, по их мнению, стоить копейки. А для большей наглядности могли бы этих "экспертов" пригласить на шахту поработать в забое хотя бы час. Тогда таким "экономистам" цена украинского угля не показалась бы завышенной", – написал он.
По словам Волынца, у Украины нет выбора, покупать украинский уголь по рыночной цене или по административно заниженной.
"Выбор только один – сейчас платить рыночную стоимость за свой уголь или завтра полностью его импортировать по той же рыночной цене. Только в таком случае зарплаты мы будем платить уже не своим, а иностранным шахтерам", – подчеркнул профсоюзный лидер.
Волынец отметил, что вразумительных ответов на вопросы о погашении задолженности по зарплате шахтеры не получили.
"Мы снова услышали бесконечные отмазки министра [энергетики и угольной промышленности] Игоря Насалика, который никак не может обеспечить предоставление принятой законом финансовой помощи государственным шахтам", – говорит Михаил Волынец.
В Украине для всех видов энергоносителей действует формульное ценообразование. Формула "Роттердам плюс" включает цену угля для производства электроэнергии, основанную на котировках угольного хаба ARA (Амстердам – Роттердам – Антверпен), плюс доставку в украинский порт. Волынец отмечал, что шахтеры считают цену угля, рассчитанную по формуле "Роттердам плюс", объективной и справедливой.
"Цена на украинский уголь постепенно поднималась с 1 апреля 2016 года. Таким образом, государственные шахты дополнительно получили около 6 млрд грн. Если бы не эти средства, то задолженность по заработной плате была бы более 7 млрд", – заявил он на акции протеста в июле этого года.