"Я почти украинский бен Ладен". Агент НАБУ Шевченко удивился, что его не задержали

"Я почти украинский бен Ладен". Агент НАБУ Шевченко удивился, что его не задержали

"Я почти украинский бен Ладен". Агент НАБУ Шевченко удивился, что его не задержали Шевченко: Меня должны были задержать немедленно и посадить в Гуантанамо
Фото: Євген Шевченко / Facebook
Агент Национального антикоррупционного бюро Украины Евгений Шевченко заявил, что осенью 2018 года собирался стать инвестором охранной компании для работы в Сирии и Афганистане по  охране объектов и сопровождению конвоев по контрактам Госдепа США.

Агент Национального антикоррупционного бюро Украины Евгений Шевченко заявил, что в мире нет ни одного человека, с которым он обсуждал "планирование провокаций, военных конфликтов и запугивание населения". Об этом он написал в Facebook 25 марта.

Шевченко отметил, что СБУ начала вести дело, в котором он фигурирует, сразу после того, как он обвинил главу Офиса президента Андрея Ермака в государственной измене по делу о провале спецоперации по задержанию бойцов ЧВК "Вагнер". 

"За шесть месяцев следствия не было зафиксировано ни одного совершенного мной преступления. То есть если я в течение этого времени принимал участие в деятельности незаконного вооруженного формирования, продавал/завозил/транспортировал оружие, взрывчатку и еще до кучи планировал какие-то теракты, то уважаемые, давайте уже будем честными, покажите мое хоть какое-то участие", – призвал он.

Агент НАБУ удивился, что его не задержали, как изначально сообщили некоторые СМИ.

"Это немного странно, учитывая тяжелые обвинения. Я здесь – как украинский [террорист Усама] бен Ладен, меня должны были задержать немедленно и посадить в Гуантанамо или вообще где-то на Марс", – отметил Шевченко.

Он сообщил, что получил повестку на допрос на 29 марта.

Шевченко заявил, что осенью 2018 года собирался стать инвестором охранной компании для работы в Сирии и Афганистане по  охране объектов и сопровождению конвоев по контрактам Госдепа США. Однако после решения США об уменьшении военного присутствия США в этих странах вопрос о сотрудничестве стал неактуальным.

11 марта Шевченко дал интервью журналисту и главному расследователю Bellingcat Христо Грозеву про обстоятельства срыва спецоперации по задержанию наемников частной военной компании "Вагнер". Об этом он также писал в Facebook.

24 марта СБУ сообщила о разоблачении и прекращении деятельности незаконного военизированного формирования – "частной военной компании". Ее деятельность, по данным спецслужбы, среди прочих, организовали экс-нардеп Семен Семенченко и Шевченко. Им вручили подозрения по ст. 260 Уголовного кодекса Украины (создание не предусмотренных законом военизированных или вооруженных формирований).

Шевченко заявлял, что сотрудники СБУ во время обыска у него дома искали российские контрабандные товары военного назначения. Он сказал, что в ходе обысков у него не нашли и не изъяли ничего незаконного.

На пресс-конференции 25 марта представители СБУ сообщили, что в этом деле подозрения уже вручены шести людям, включая Семенченко и Шевченко, будут и другие фигуранты. По данным СБУ, летом 2018 года Шевченко и Семенченко создали общественную организацию, которая позже стала охранной фирмой. В спецслужбе считают, что на самом деле через эту фирму происходила вербовка боевиков. Кроме того, по данным СБУ, фигуранты дела незаконно поставляли оружие из РФ и потом продавали его оборонным предприятиям Украины значительно дороже.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать