Сотрудники Службы безопасности Украины пришли с обысками к предпринимателю Евгению Шевченко, которого называют агентом Национального антикоррупционного бюро Украины. Об этом Шевченко сообщил в Facebook 24 марта.
По словам Шевченко, оперативники искали у него дома российские контрабандные товары военного назначения. Самого агента подозревают в создании незаконных вооруженных формирований.
Обыскав дом, ничего незаконного не нашли и не изъяли, проинформировал он.
"Суд по мере пресечения, наверное, будет завтра – увидимся", – резюмировал Шевченко.
В комментариях под постом Шевченко пояснил, что дело касается событий 2018 года.
"[Подозрение] в создании не предусмотренного законами Украины вооруженного формирования" – речь идет о событиях 2018 года, когда мы вместе с ветеранами планировали создать охранную компанию для выполнения контрактов по безопасности (охрана объектов и сопровождение конвоев) от Госдепа США в Сирии и Афганистане. Однако весьма интересный факт заключается в том, что в конце 2018 года [бывший президент США Дональд] Трамп заявил о выводе контингента и уменьшении присутствия в этих странах, и наши планы так и не были реализованы от слова "вообще", – отметил Шевченко.
Несмотря на это, внештатный агент НАБУ обвиняется в "подготовке и совершении действий по дестабилизации общественно-политической обстановки на территории Украины, нападении на предприятия, запугивании населения и провокации военного конфликта".
Шевченко 12 марта говорил, что в его автомобиль пытались установить прослушивающее оборудование. По его мнению, это был "привет" от главы Офиса президента Андрея Ермака или министра внутренних дел Арсена Авакова.
11 марта Шевченко дал интервью журналисту и главному расследователю Bellingcat Христо Грозеву про обстоятельства срыва спецоперации по задержанию наемников частной военной компании "Вагнер".
Шевченко известен как источник, передавший в НАБУ данные о нескольких людях, которые хотели за взятки закрыть дела в бюро или устроиться туда на должность. Как сам Шевченко уточнял в интервью hromadske, он сотрудничал с детективами НАБУ на конфиденциальной и добровольной основе в тех производствах, информация о которых у него появлялась в силу вращения в бизнес-кругах. Официально он никогда не был сотрудником НАБУ, то есть не проходил ни одного этапа конкурса.