Президент Украины говорил об этом в контексте своего телефонного разговора с президентом Турции Реджепом Эрдоганом.
"Я подтвердил ему готовность к прямым и предметным переговорам с [нелегитимным президентом РФ Владимиром] Путиным. Украина всегда поддерживает дипломатию. Я готов быть в Турции. К сожалению, мир до сих пор не получил ясного ответа из России относительно многочисленных предложений прекратить огонь. Российские обстрелы и штурмы продолжаются. Москва весь день молчала о предложении прямой встречи [в Турции]. Очень странное молчание", – сказал Зеленский.
Он подчеркнул, что "все равно придется России заканчивать войну, и лучше сделать это раньше".
"Нет смысла продолжать убийства. Президент Эрдоган выразил полную готовность принять встречу. Важно, что президент [США Дональд] Трамп полностью поддерживает встречу, и мы хотели бы, чтобы он нашел возможность быть в Турции", – заявил Зеленский.
Контекст
10 мая лидеры Франции, Германии, Польши, Великобритании, чьи страны входят в "коалицию желающих", встретились в Киеве. Они согласились, что с 12 мая должно быть полное и безусловное прекращение огня в Украине по меньшей мере на 30 суток "не ограниченое никакими условиями", и применение более жестких санкций против РФ в случае ее отказа.
Путин в ночь на 11 мая публично назвал вторжение в Украину войной и предложил прямые переговоры в Стамбуле 15 мая.
Зеленский заявил, что Украина ждет от России подтверждения прекращения огня с 12 мая и готова встречаться для проведения мирных переговоров, а также что будет ждать Путина 15 мая в Турции лично.
Трамп заявил, что встреча между представителями России и Украины 15 мая "очень важна", потому что нужно остановить "ужасное кровопролитие". "Я думал о том, чтобы прилететь. Я не знаю, где буду в четверг", – сказал он.
12 мая пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил, что "Путин четко и недвусмысленно обозначил позицию возобновления переговоров с Украиной без предварительных условий" и что Россия якобы "настроена на серьезный поиск путей долгосрочного урегулирования войны". Но, по сути, он не ответил, собирается ли Путин на переговоры в Турцию.