Доктор Комаровский: Ребенок говорит: “Дядя Женя, вы уже три ночи не спали, идите, я все равно умру”

Доктор Комаровский: Ребенок говорит: “Дядя Женя, вы уже три ночи не спали, идите, я все равно умру” Комаровский: Люди говорят, что я шоумен, а я прошел через все в нашей медицине
Фото: Ростислав Гордон / Gordonua.com

Работа в реанимации – это ежедневные встречи врача со смертью, рассказал в авторской программе Дмитрия Гордона на канале "112 Украина" врач-педиатр Евгений Комаровский.

У детских врачей, работающих в отделениях реанимации, часто возникает ощущение, будто они бьются головой о стену, поскольку часто приходится сталкиваться со смертью. Об этом в авторской программе Дмитрия Гордона на канале "112 Украина" рассказал врач-педиатр Евгений Комаровский.

По его словам, он 10 лет работал в реанимации, и дети не раз умирали у него на руках. Один из самых запомнившихся случаев – гибель пятилетней девочки.

"Девочка с дифтерией пяти лет. Непривитая, разумеется. Дифтерия – это смерть в ясном сознании, когда ребенок говорит: "Дядя Женя, вы уже три ночи не спали, идите, я все равно умру". И умирает через два часа. И после этого я живу в стране, где больше половины детей не привиты от дифтерии, – просто выть хочется!" – признался Комаровский.

"Столько крови попили, столько нервов, смертей, стрессов. И ощущение иногда, что бьешься головой о стену. Но сделанного не вернешь, а сделано так много, что этого уже не бросишь, – добавил педиатр. – Это люди говорят, что я шоумен, а я прошел через все в нашей медицине".

Своей миссией он считает не доводить дело до попадания ребенка в реанимацию.

"Ты можешь лично лечить 3 тысячи в реанимации, а можешь уйти оттуда и 20 тысяч в реанимацию не пустить. А если ты начнешь работать с родителями, имея к ним доступ, опыт, знания, ты можешь просто не пустить в наши беспредельные больницы миллионы детей", – пояснил Комаровский.

Доктор Комаровский: У нас на каждом углу аптеки, где вместо лекарств продается дерьмо. Но эту тему страшно поднимать – грохнут. Речь идет о миллиардах долларов. Читайте полную версию интервью

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать