По его словам, Донецк и Макеевка снова остались без воды. "Власти" признают, что уровень запаса воды на оккупированной территории упал до критической отметки.
"В итоге Донецк и Макеевка с ближайших дней переходят на новый, еще более жесткий, чем обычно, график подачи: воду будут давать раз в три дня, тогда как в Харцызске, Иловайске и Зугрэсе – раз в два дня", – написал Царев, который был причастен к оккупации региона в 2014 году.
Местные жители, по словам Царева, при этом сообщают, что и по графику вода прорывается через раз, но мутная, явно непригодная ни для питья, ни для бытового использования жидкость. Людям приходится носить воду ведрами или собирать дождевую. Вопрос водоснабжения Донецка и населенных пунктов на оккупированной территории не решается годами, написал Царев. Он рассказал, что в 2023 году был "за рекордно астрономические деньги" построен водовод Дон-Донбасс от реки Дон, однако проектные 288–300 тыс. м³ в сутки едва покрывают половину ежедневной потребности агломерации Донецка и окрестностей в воде, а до большинства абонентов централизованных сетей она просто не доходит.
По словам экс-регионала, оккупированная территория Донецкой области находится на грани полноценного водного коллапса: промышленные предприятия едва функционируют, Зуевская ТЭС под угрозой остановки из-за нехватки воды для охлаждения оборудования. Ситуация грозит массовыми отключениями электричества и окончательным коммунальным параличом, написал Царев.
"Смывать унитаз никак. Обычное дело: дончане в унитаз кладут кулечек. И потом эти кулечки – кто нормальный – в мусор. Кто нет – выбрасывает под окнами", – рассказал экс-нардеп.
Он добавил, что Донецк, оккупацию которого он поддерживал, запомнился ему как образцовый "город роз". По словам Царева, еще с советского времени шахтерский регион был на особой норме снабжения.
"Так было всегда, но не сейчас. Трагедия длиной в 10 лет", – заявил Царев.