"[Работа стоматологом] помогла мне сильно в жизни тогда. Я был независим. Когда занимался самиздатом, так сложилась жизнь... Я всегда работал над собой, помимо своей профессиональной работы. В жизни наступает такой момент, когда, очевидно, эти знания стучат и подталкивают. Или человек уже сам должен что-то продуцировать. Я не спешил… Но бывают моменты, что ты уже не можешь не высказать свое мнение. Ну и с этого началось: я начал заниматься политической публицистикой, поскольку для меня политика – это жизнь, это, как говорится, в генах моих", – отметил Герой Украины.
Он подчеркнул, что "категорически не воспринимал тогда политику, интенсивно на Западе уже прокручивающуюся: о конвергенции, о сближении систем, о сотрудничестве и так далее", и писал о политике.
"Почему я сказал, что мне помогло, что я более-менее независим был? В Украине все печатные машинки регистрировал КГБ: и новые, которые только поступали в продажу, и из комиссионных магазинов. Я это знал очень хорошо. Поэтому я послал в Москву за свой счет человека доверенного (а в Москве этого не было), чтобы мне купил пишущую машинку и фотоаппарат", – объяснил Хмара.
Он рассказал, как можно было распространять самиздат в советское время.
"Это семь закладок в пишущую машинку. Первый экземпляр на лучшей бумаге, чтобы можно было еще фотокопии снимать на пленку. Это дело очень громоздкое. Нынешние люди этого не поймут, при современном технологическом развитии это удивительно. Но вот так. Поэтому я уважал конспиративную работу. Мне хотелось как можно больше сделать. И главное задание было – передать за границу. Можно было передать фотопленкой, иначе – нет", – подчеркнул Хмара.