Расследование о подпольной школе, которую ее директор Анна Болгова называет "семейным клубом", опубликовало 6 января "Слідство.Інфо". В материале говорится, что в заведение ходит более 60 учеников, чьи документы формально находятся в двух лицензированных украинских школах, где дети якобы учатся дистанционно. Ученикам, в частности, преподают математику по советским учебникам, дети заявляют, что "уважают Росиию".
Митрополит Климент заявил "Суспільному", что при монастыре "Голосеевская пустынь" действует только Киевская духовная академия.
"Нельзя понять, о чем конкретно идет речь. Есть ли конкретные фамилии, конкретные места. Потому что там все было скрыто, показывалось со скрытой камеры, где-то в непонятных помещениях. Где те помещения находились и с кем непосредственно разговаривали, тоже непонятно", – сказал он.
Представитель УПЦ МП также утверждает, что в материале о подпольной школе в монастыре только "показали, как дети заходили".
"Может быть, они просто пришли. Ежедневно тысячи людей посещают монастырь", – подчеркнул Климент.
Контекст
По данным "Слідство.Інфо", дети, которые учатся в подпольной школе при монастыре, формально являются "дистанционщиками" в таких учебных заведениях, как Хотяновский лицей "Ранчо скул" (Киевская область) и школа в Константиновке Донецкой области.
Директор Хотяновского лицея Яна Кожема заявила после появления расследования, что у нее "не было ни малейшего подозрения", что происходит на самом деле. Она назвала временное устройство учеников в легально работающую школу до получения лицензии другой "нормальной практикой для школ, которые только начинают".
В Офисе генпрокурора сообщили, что Служба безопасности Украины уже начала досудебное расследование по ч. 1 ст. 436-1 (изготовление, распространение коммунистической, нацистской символики и пропаганда коммунистического и националистического (нацистского) тоталитарных режимов) Уголовного кодекса Украины.
Правоохранители, в частности, устанавливают обстоятельства создания и функционирования заведения, проверяют, посещали ли дети государственные учебные заведения, а также выясняют источники финансирования деятельности подпольной школы.