"Если речь идет о таком уровне госпиталя, обустроенного операционными и всем другим оборудованием, то на линии фронта их нужно не менее 20 единиц. Также у нас есть несколько разработок для уровня бригад: таких объектов нужно где-то 200 единиц. Есть еще меньший объект – для батальонного уровня. Их необходимо еще больше. Поэтому, на мой взгляд, для нормального обеспечения системы оказания помощи и сохранения жизни защитников необходимы сотни единиц подземных госпиталей разного уровня", – отметил Мироненко.
Он уточнил, что компания "Метинвест" полностью профинансировала строительство этого подземного госпиталя, за исключением оборудования, предоставленного военными медиками. Стабилизационный пункт обошелся компании в 20 млн грн, из которых 7 млн потрачено на медицинское оборудование, а 13 млн – на стальные "криївки", их обустройство и установку.
"Самостоятельно удовлетворить спрос мы финансово не сможем. Ведь тратить на каждый большой госпиталь по 20 млн грн – это значительная финансовая нагрузка. Мы способны удовлетворить этот спрос, но вместе с государством. Потому что не может частная компания подменять собой государство и все делать за свой счет. Даже если речь идет о более дешевых объектах бригадного или батальонного уровня, учитывая их количество, это все равно будут значительные средства. К сожалению, мы не можем запланировать на следующий год потратить, например, 0,5 млрд грн на строительство госпиталей. И поэтому это должны быть общие с государством проекты", – добавил Мироненко.
Руководитель обратил внимание на то, что европейские страны заинтересованы в украинских разработках подземных госпиталей, ведь их проекты не приспособлены к современным условиям войны.
"Но все понимают: если такой госпиталь или городок будет расположен где-то на открытой территории в нескольких десятках километров от фронта, то это лишь вопрос времени, когда россияне забросают его КАБ. Даже если его со всех сторон обрисовать красными крестами. Поэтому европейские аналоги, хотя они по медоборудованию не хуже, но все же непригодны для наших условий. Поэтому тот опыт, который сейчас приобретает Украина, западные партнеры будут изучать и имплементировать в свои военные разработки и доктрины. Потому что, когда воюешь с таким противником, как Россия, имеющим собственную авиацию, бомбы и широкий спектр средств поражения, необходимо переносить жизненно важные объекты как можно глубже под землю", – отметил он.