Привлечь к суду чиновников, обвиняемых в преступлениях против государственной власти, не всегда возможно из-за низкого качества работы органов следствия и прокуратуры. Об этом в комментарии изданию "ГОРДОН" заявил судья Конституционного Суда Украины в отставке, доктор юридических наук, профессор Николай Козюбра.
"Все эти дела с задержанием взяточников пока на уровне пиара. До суда большинство из них не доходит. А те, что доходят, часто имеют недостаточные аргументы для вынесения обвинительного приговора. Из практики знаю, что уровень аргументации не всегда отвечает требованиям. Конечно, могут быть и судьи причастны к коррупции. Но, по-моему, сейчас речь не столько о несостоятельности судебной системы, сколько о качестве работы следствия и прокуратуры", – подчеркнул Козюбра.
Он также отметил, что судам не хватает профессиональных работников.
"Суждение, что все судьи коррумпированы, слишком преувеличено. Недавно мы проводили исследования в судах и видели немало обоснованных правильных решений в защиту рядовых граждан, а не толстосумов. Так что дело не в том что судебная система коррумпирована, а в том что мало профессионалов в прокуратуре и судах", – сказал профессор.
Но самая большая проблема Украины в целом и судебной системы в частности, по мнению Козюбры, в нежелании исполнять нормы законов.
"Иногда можно слышать от политиков, что у нас только имитация реформ. Это не так. Изменения происходят, но наталкиваются на целый ряд препятствий, включая нашу национальную ментальность. И тут у нас, как и во всем остальном: иногда положительные нормы законов просто не соблюдаются. Отсюда наша основная беда – неисполнение законов и Конституции в том числе. Политики увлекаются изменениями в законы вместо того, чтобы добиться соблюдения существующих законов".
31 августа антикоррупционный проект "Наші гроші" обнародовал результаты исследования, согласно которому за прошедший год из всех осужденных за коррупцию высокопоставленных чиновников сели в тюрьму только четверо. 312 человек отделались штрафами, 336 – получили вместо реального наказания условное или ограничение свободы, 137 человек были оправданы и освобождены от ответственности.