По его словам, UKRTAC начала деятельность в марте 2022 года, когда в Киеве собралась команда волонтеров, чтобы самостоятельно шить бронежилеты и находить качественные бронеплиты.
"Первые пять тяжелых швейных машин поставили в офис 15 марта 2022 года. 18-го выдали первый образец. Его я надел на себя, следующие – на друзей. Еще через три дня докупили две машинки, и место в офисе закончилось. Переехали в новое помещение на 500 м², на производстве тогда уже работали 130 человек. Раздавали бронежилеты бесплатно, получали живой отклик от большого количества людей. Ты надел бронежилет, побегал целый день – тут неудобно, там натер. Сразу на производство – мы тут корректировали под пользователя", – сказал Дангадзе.
До конца июня 2022 года компания бесплатно передала более 2 тыс. комплектов средств защиты, сказал он. Впоследствии команда вышла на рынок и начала принимать участие в государственных закупках.
По словам Дангадзе, UKRTAC выиграла первый крупный тендер на производство 10 тыс. бронежилетов в 2023 году. С этого времени объемы контрактов выросли в десятки раз. В 2024 году они достигли 100 тыс., столько же будет по итогам 2025 года.
В этом году компания сконцентрировалась на усовершенствовании изделий и разработке новых моделей, отметил руководитель. Одним из примеров стали бронежилеты с элементом положительной плавучести (ЭПП) – для морпехов, спецназовцев, других специалистов, которые работают на воде. Такие модели способны удерживать военнослужащего в полном боевом снаряжении на поверхности не менее 24 часов.
"В мире есть такие бронежилеты [с ЭПП], но стоят они €5 тыс., наша цена в разы ниже. У нас сейчас три контракта совокупно на 9,5 тыс. единиц", – отметил Дангадзе.
Он рассказал, что кроме стандартных плит, бронежилеты имеют дополнительные элементы защиты, в зависимости от требований и потребностей заказчика, – для шеи, плеч, паха, бедер. В комплект входят керамокомпозитные плиты и мягкая баллистическая защита.
"На протяжении этой войны наш враг пулю трижды усовершенствовал. Самая ужасная с точки зрения поражения – пуля из карбида вольфрама, и таких у россиян уже 20%. Так вот, NIJ IV, стандарт, который используют западные страны, такую не держит, а мы держим. Потому что условия поля боя очень отличаются от лабораторных. Мы ставим перед собой более высокие требования, постоянно совершенствуем защиту, делаем дополнительные элементы", – отметил Дангадзе.