"Если мы говорим об узкопрофильной психиатрической помощи, мы видим сейчас безумную нагрузку на психиатров", – подчеркнул Ляшко.
По его словам, сейчас и семейные врачи могут проходить соответствующие курсы для выявления ранних изменений в ментальном здоровье.
"Но рядом есть образование, социальная сфера, центры жизнестойкости, частные психологи, психологи, работающие в социальных учреждениях. То есть это гораздо более широкая система, которая может посоветовать, как справляться с первыми симптомами и не допускать дальнейших расстройств, которые будут нуждаться в психиатре или медикаментозном лечении", – сказал Ляшко.
Он отметил, что ранее "в той стране, когда мы жили", первые проявления сдвигов в ментальном здоровье фиксировались на уровне диспансеризации. Сейчас как таковой диспансеризации нет, подчеркнул Ляшко.
Министр отметил, что можно гордиться тем, что все меньше украинцев говорят: "Мне психолог не нужен".
"Раньше у нас была стигма к словам "психолог", "психиатр" и тому подобное. Это ассоциация с психом и соответствующими больницами. Сегодня мы говорим о психологической поддержке", – сказал он.
Ляшко прогнозирует, что будет расти нагрузка на психологов и психиатров – "из года в год, как во время полномасштабного вторжения, так и после завершения войны".