Вересень объяснил, что отношение к нему в первую очередь было связано с работой его отца Константина Сытника, который был членом Центрального комитета Компартии Украины.
"Очень простой ответ: нет. И есть объяснение почему. После [советского лидера Иосифа] Сталина было тайное указание по всем эшелонам: членов ЦК и семей членов ЦК не вербовать, не подходить, не смотреть в ту сторону вообще", – ответил телеведущий.
По словам журналиста, следить за ним и сопровождать спецслужбы стали, когда он уже работал на телеканале BBC.
Гордон поинтересовался, вербовал ли КГБ сокурсников Вересня.
"Я даже знаю, кто пошел [на сотрудничество], как пошли. Я знаю тех, кто стал карьерным кагэбистом, а кто просто поработал, немного "постучал" на друзей, а потом, пожалуй, не было желания работать. Или у КГБ не было желания. У нас КГБ сидел на факультете. У нас нашли националистических ребят достаточно, и они пришли "трус делать", короче, допросы. Там была целая история", – вспомнил телеведущий.
Вересень рассказал, что вне программы у них был курс под названием "изучение общественно-политических движений" (ИОПД). Если на парах студенты изучали марксизм, то на ИОПД они обсуждали, например, правильное административное устройство Украины.
"Это было совершенно запрещено. Приднепровье, Слобожанщина, Буковина... Не коммунистические районы, райкомы, а такое. И это уже было ого-го! – вспомнил журналист. – Но у нас была броня [от вербовки]. Как теперь в армии хотят все иметь броню, у нас была броня. Потому что на ИОПД мы часто собирались, пили пиво, а у настоящих националистов был свой устав, где было написано, что в будущей несоветской Украине алкоголь будет запрещен, проституция запрещена, порнография – короче, все запрещено!.. И когда КГБ узнал, что эти ребята бухают пиво, они сразу вернулись и сказали: "Эти точно не враги".