Пациентка, 31-летняя Любовь Прокопенко из Черкасс, шесть лет пыталась выяснить, что у нее за болезнь. Каждый прием пищи провоцировал у нее рвоту.
"Женщина годами искала специалистов, которые помогли бы ей поправиться. Никакие обследования не давали результата: врачи не могли поставить диагноз. Более того, женщину направляли к психиатрам. Мол, она себе что-то надумала", – рассказали в Первом медобъединении Львова.
Три года назад медики выяснили, что у пациентки ахалазия (нарушение моторики) пищевода.
"Простыми словами, пищеводный сфинктер смыкался и не разжимался. У пациентки пищевод расширился до шести сантиметров, а место сужения, сфинктер, был четыре миллиметра – это критически узкое отверстие, через которое пища не может попасть в желудок. Если женщину не прооперировать и не восстановить возможность питаться, в дальнейшем она могла бы умереть", – пояснили в сообщении.
Но оперировать ее тогда не решились, и последние годы она искала врачей, которые сделали бы операцию. Последний год стал для пациентки особенно тяжелым – она потеряла 10 килограммов, говорится в сообщении. В итоге Прокопенко попала в центр хирургии больницы Святого Пантелеймона, где ей подтвердили диагноз и сделали операцию.
"Оперировали женщину миниинвазивно. Технически операция является сложной и ювелирной. Во время вмешательства хирурги рассекли мышцы, зажавшие отверстие между пищеводом и желудком, и сформировали манжету, чтобы содержимое пищевода могло свободно проходить к желудку и не возвращалось назад. Операция длилась всего час. И уже на третий день после вмешательства в хорошем самочувствии пациентка уехала домой. Она не только начала есть, у нее появился аппетит", – сообщили в медобъединении.
Как пояснил хирург Андрей Стасишин, единой причины, обуславливающей развитие ахалазии пищевода, – нет. Медики считают, что такие анатомические изменения могут произойти как в результате нарушения работы нервных клеток пищевода, так и из-за генетической предрасположенности, осложнения других заболеваний.