Командир взвода батальона "Киевская Русь": У меня появилось чувство, что эта война продана

Командир взвода батальона "Киевская Русь": У меня появилось чувство, что эта война продана Бойцы батальона "Киевская Русь"
Фото: Мега-Полиграф / Facebook
Командир взвода 11 батальона теробороны "Киевская Русь" Андрей Шуба не уверен, что после отпуска вернется в зону АТО.

Командир взвода 11 батальона территориальной обороны "Киевская Русь" Андрей Шуба уверен, что Украина может быстро одержать победу в войне против боевиков, если будет перекрыта граница.

Об этом он заявил в интервью газете "Факты", сообщили изданию "ГОРДОН" в волонтерской группе "Мега-Полиграф", которая помогает батальону "Киевская Русь".

"Если бы не это перемирие, ситуация была бы уже совсем другой. В августе украинские войска ощутимо давили, освобождая города и села, практически разделив врага на две части, сжимая вокруг него кольцо. Я считаю так: если мы по-настоящему закроем границу и больше не допустим того, что Россия будет вводить сюда войска и технику, в течение небольшого времени победим!" – уверен Шуба.

Вместе с тем, боец не уверен, что после отпуска и ротации вернется в зону АТО.

"Холод в окопах можно терпеть, отсутствие комфорта и горячей еды – тоже. Но у меня появилось чувство, что эта война продана. И это обидно. Да и как воевать, простите, с голой жопой? Каждый раз садился на наш "семидесятый" старый БТР, как в последний раз. Он же глохнет в самый неподходящий момент. Зато мы видели, как в одном подразделении, подчиняющемся Министерству внутренних дел, из боя вышел самый современный БТР – "четверка". У него остались неповрежденными только два колеса из восьми, и он на них выехал. Внутри спрятались люди. Все остались целы. Вот это техника!" – сказал он.

Как будет действовать Россия после парламентских выборов в Украине?

"Знаете, наши добровольческие батальоны я называю колхозными войсками. У меня же в подчинении воюют тренер по плаванию, автомеханик, маляр, водитель маршрутки. И как воюют! Сознательность высочайшая. Готовы умереть за Украину. Я сам родом с Полтавщины. Какие там черноземы! А тут… Сверху слой непонятно чего, затем идет сланец – экскаватор вгрызться не может, чтобы окопать технику. Но мы и эту землю никому не отдадим. Только самое обидное – это то, что никто из моих ребят не получил ни одной награды, хотя рапорты я подавал. Еще раз убедился: мы, сидящие в окопах под пулями, никому не нужны", – добавил Андрей Шуба.

Он также рассказал, что во время службы в АТО его взвод сталкивался с россиянами.

"Первая встреча с россиянами у нас произошла в селе Федоровка. Нам нужно было поставить свой блокпост на дороге между городами Петровским и Перевальском, чтобы перерезать транспортную артерию. Вошли глубоко на территорию врага, с четырех сторон выставили секреты. И вот один из них видит: по дороге едет автобус с людьми и надписью "Дети", за ним – "КамАЗ". Три мои товарища выходят на дорогу, главный поднимает руку, транспорт останавливается. Из автобуса выходит офицер в черной форме с российским триколором на рукаве. Видно было: он хотел поздороваться, не допуская мысли, что тут могут появиться украинские бойцы, но не успел – был срезан автоматной очередью. Все русские военные, находившиеся в автобусе, так в нем и остались", – рассказал комвзвода.

"Знаете, что самое ужасное в этой войне? То, что врага почти невозможно распознать: россияне выглядят так же, как мы, а в личной беседе не спросишь: "На чьей стороне, брат, воюешь?" – считает боец.

Батальон "Киевская Русь" вернулся из зоны антитеррористической операции в Киев 12 октября.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать