Пророссийские боевики выполняют сейчас на востоке Украины одну задачу – создать в тылу состояние паники, сказал в комментарии "ГОРДОН" волонтер сообщества "Армия SOS", блогер Юрий Касьянов.
"Задача врага – окружить и уничтожить армию, а не занимать площади. Его задача посеять страх, создать в нашем тылу состояние паники, дестабилизировать ситуацию. Вот тогда массы народа без команды пойдут занимать Администрацию Президента, Верховную Раду. К сожалению, наше правительство, наш Верховный Главнокомандующий в этом подыгрывают", – сообщил Касьянов.
Волонтер считает, что Дебальцево нужно террористам только для того, чтобы втянуть украинские войска в так называемый мешок.
"На нарушения перемирия нужно отвечать войной, силой. Основная задача боевиков – уничтожить нашу армию и дестабилизировать страну. Дебальцево им нужно настолько, насколько и нам. Они втягивают наши войска в так называемый мешок и планомерно уничтожают. Я думаю, что этот мешок может быть закрыт даже не в районе Дебальцево, а в районе Артемовска. Ситуация повторяется с момента выхода Гиркина из Славянска. Города, которые мы занимали, тот же Северодонецк, Лисичанск – противник или слабо оборонял, или отдавал без боя. Главная его задача была и остается – нанести нам военное поражение. Боевики планомерно уничтожают те города, которые якобы освобождают. От Дебальцево почти ничего не осталось, от Попасной тоже, Счастье, Станица Луганская..." – сказал он.
По мнению Касьянова, руководство армии все время повторяет одни и те же ошибки.
"Мы воюем, при этом у нас как бы есть два человека – с одной стороны и с другой. С нашей стороны это Муженко, который отдает приказы на передовой. С той стороны воюет, предположительно, начальник штаба Северокавказского военного округа. Эти две силы, управляющие армиями, постоянно делают схожие и ошибки и правильные шаги. Мы постоянно делаем одни и те же ошибки, которые свойственны одному и тому же человеку и одной и той же человеческой слабости – трусости одного человека, глупости другого человека. Все это суммарно дает некий портрет нашего верховного главнокомандования", – заявил Касьянов.
По его словам, введение военного положения не сможет исправить ситуацию.
"Эти ошибки не исправить военным положением. Если ввести военное положение, не появится больше ума, не появится больше военных талантов, не появится больше танков, не появится больше обученных грамотных военнослужащих, не появится больше боеприпасов, которые сегодня уже заканчиваются. Для того чтобы грамотно управлять войсками, военное положение не нужно. От того, что мы введем военное положение, мозгов и у Главнокомандующего, и начальника Генштаба не станет больше", – заявил он.
Касьянов считает, что наоборот, военное положение может погубить страну.
"Что может сделать военное положение? Мы с вами меньше будем говорить на эту тему, потому что будет больше цензуры и больше головотяпства. Эти безграмотные верховные командиры и командиры на местах получат больше свободы и смогут без оглядки на общество делать свои глупости, и армия еще больше будет погибать. Украина останется без армии, без территории и без глупого правительства, которое снесет тупая, безумная толпа в порыве гнева. А этого я бы очень не хотел", – подытожил волонтер.
Как Украина должна реагировать на нарушения перемирия?
В полночь 15 февраля на Донбассе вступил в силу режим прекращения огня, на который согласилась и украинская сторона, и лидеры боевиков. Но добиться установления полного "режима тишины" не удалось.
Самая напряженная ситуация – в Дебальцево, бои за который продолжаются с конца января. Это важный транспортный и железнодорожный узел, и украинские власти заявляли, что силы антитеррористической операции (АТО) покидать его не намерены.
По данным штаба АТО, боевики получили приказ "любой ценой взять" этот город. Террористы не соблюдают подписанных в Минске соглашений – за первые сутки режима прекращения огня они обстреляли позиции сил АТО 112 раз.
Президент Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) Илкка Канерва призвал все стороны конфликта в Украине строго придерживаться режима прекращения огня.