"Я не согласна с Игорем. Это мой добрый побратим. В 2015 году он присоединился к моему экипажу аэроразведки. Мы много летали на самолетах. Авдеевское направление, Луганская область и многое другое. Потому я знаю его как хорошего специалиста. И согласна с ним по многим вопросам и пунктам, но я согласиться не могу. Не могли бы мы продавать свои дроны за границу. Но могли бы мы закрыть свою потребность при такой интенсивности войны? Да, могли бы", – сказала она.
Волонтер подчеркнула, что "в настоящее время потребность не закрыта и на 10%".
"Все мы вместе: волонтеры, United24, Минцифры, то, что покупает Минобороны, и то, что поставляется на фронт через международную техническую помощь, – не закрываем и 10% потребностей. Россияне сейчас активно получают преимущество в воздухе. Не только в большом воздухе, которое у них было по умолчанию. Сейчас они получают преимущество и в дронах... Тактический уровень у них был не закрыт достаточно долгое время. По крайней мере первые месяцы вторжения. Рассчитывая на легкую прогулку, они нас недооценили. И именно тактический уровень у них был слабо закрыт. Но потом они это активно начали наверстывать, они быстро учатся на своих ошибках", – объяснила Берлинская.
Она считает, что украинцам необходимо "выходить из теплой ванны своей пропаганды и начинать изучать врага".
"Вообще дронов нужны сотни тысяч разных типов и разных классов. Если мы говорим, что нам нужны FPV-дроны, это не значит, что нам не нужны разведывательные дроны типа "Лелека". Если мы говорим, что нам нужны разведывательные, это не значит, что нам не нужны ударные дроны уровня "Ланцетов". Нужны ли нам дальнобойные дроны? Конечно. Я лично бы очень хотела, чтобы мы могли разбить тот завод по производству Shahed, который находится в Татарстане, в Елабуге, который направлен на производство тысяч и тысяч единиц в ближайший период. Представьте себе, что такое тысячи Shahed, которые будут лететь одновременно. Более того, россияне сейчас разрабатывают технологию роев дронов. Гарантирую, что ни одна система противовоздушной обороны с такой нагрузкой не справится", – заявила волонтер.
По ее словам, "россияне делают ставку на истощение" и будущей зимой "будут добивать" уцелевшие в Украине объекты энергетики.
"Восстанавливаться довольно сложно. Потому нам нужны сотни тысяч аппаратов тактического уровня. [...] 60 тыс. дронов нужно только FPV. [...] Это очень высокоточное, дешевое оружие, позволяющее не посылать живых людей через минные поля, а зачищать на расстоянии 3–4 км. Поэтому вот вам цифра чисто по FPV. Если мы считаем Mavic, нужно как минимум 22–24 тыс. в месяц. Это связано с тем, что уровень потерь до 80% может быть... Это наша зависимость от Китая и других. Если мы говорим по дронам типа "Ланцет" – их тоже должны быть десятки тысяч. Если бы у нас было хотя бы несколько тысяч таких дронов в месяц... Давайте уж совсем по-бедному: хотя бы 1 тыс. таких дронов в месяц, и конверсия была, чтобы каждый третий попадал в цель, тогда мы получили 300 единиц подбитой техники дронами типа "Ланцет". К сожалению, ситуация сейчас совершенно обратная. Россияне активно применяют "Ланцеты". Они имеют функцию автоматического захвата цели, распознавания и автоматического поражения. Мы сейчас теряем десятки единиц техники в неделю вместе с людьми из-за работы российских ударных систем", – рассказала Берлинская.