$41.31 €45.79
menu closed
menu open
weather +28 Киев
languages

Апелляционный суд Киева оставил под стражей замкомбата "Торнадо" Цукура G photo icon

Апелляционный суд Киева оставил под стражей замкомбата "Торнадо" Цукура Николай Цукур: Уголовное дело против меня, как теперь понимаю, велось с апреля 2014 года, когда я с бойцами "Торнадо" начал останавливать контрабандные поезда, каждый день пересекающие линию разграничения с "ЛНР"
Фото: Gordonua.com

На суде заместитель добровольческой роты МВД "Торнадо" Николай Цукур заявил, что дело против него и его бойцов заказное, и никого из задержанных не выпустят, несмотря на то, что "у военной прокуратуры нет доказательств, нет свидетелей в поддержку выдвинутых обвинений".

Сегодня, 21 апреля 2016 года, Апелляционный суд города Киева отклонил ходатайство по изменению меры пресечения с содержания под стражей на домашний арест заместителю командира роты патрульной службы полиции особого назначения "Торнадо" Николаю Цукуру. Формально двухмесячный срок пребывания под стражей закончится 9 мая, но сам доброволец АТО уверен, что ему предъявят новые обвинения и оставят в Лукьяновском СИЗО до окончания суда над всеми задержанными бойцами "Торнадо".

Представители Главной военной прокуратуры Украины Руслан Кравченко и Иван Пузыревский настояли, что Цукура нельзя выпускать под залог в связи с тяжестью обвинения, а также тем, что подозреваемый, по утверждению военной прокуратуры, скрывался от следствия.

Адвокат защиты Валерий Горда опроверг слова прокуроров, предоставив суду документальные подтверждения, что Цукур перед задержанием месяц работал в Луганской областной военно-гражданской администрации в Северодонецке, регулярно встречался с губернатором Георгием Тукой и начальником Главного управления МВД Украины в Луганской области Юрием Покиньбородой. Более того, по словам адвоката, замкомбата "Торнадо" ни разу не вручали повесток на допрос, а информация о том, что Цукур объявлен в розыск появилась на официальном МВД после задержания подозреваемого.

Суд отклонил доводы стороны защиты и оставил Николая Цукура под стражей. В ответном слове подследственный подчеркнул, что дело против него появилось сразу, как он со своими бойцами начал останавливать поезда с контрабандой, регулярно пересекающие линию разграничения в зоне АТО.

"Прокуратура так и не предоставила суду доказательств, что вызывала меня на допрос, а я, якобы, не явился. Не предоставила потому, что не было никаких повесток. Я все это время находился в Северодонецке, работал в Луганской областной администрации, был у всех на виду. Уголовное дело против меня, как теперь понимаю, велось с апреля 2014 года, когда я с бойцами "Торнадо" начал останавливать контрабандные поезда, каждый день пересекающие линию разграничения с "ЛНР", – заявил в комментарии "ГОРДОН" Цукур.

Замкомбата добавил, что у него не было сомнений, что апелляционный суд отклонит его ходатайство. "Я прекрасно понимаю, что дело против нас заказное и никого из задержанных бойцов "Торнадо" не выпустят. Суд по всем нашим бойцам постоянно переносят по формальным причинам, потому что у военной прокуратуры нет доказательств, нет свидетелей в поддержку выдвинутых против "Торнадо" обвинений", – объяснил Цукур.

012_01 На официальном сайте МВД информация о розыске появилась после задержания Николая Цукура. В строке "Дата исчезновения" ведомство указало дату "31 августа 2015 года", хотя с августа по декабрь 2015-го Цукур находился на базе "Торнадо" под Киевом, встречался с представителями МВД, которым официально передавал военную технику и боеприпасы, числившиеся за добровольческой ротой. С 2016-го замкомбата жил в Северодонецке и работал в Луганской областной военно-гражданской администрации. Скриншот mvs.gov.ua 

Николая Цукура задержали утром 10 марта в Северодонецке по пути в Луганскую областную военно-гражданскую администрацию, где он проходил стажировку на должность начальника отдела по вопросу земельных отношений. Вечером того же дня замкомбата доставили в Киев, а 11 марта Печерский суд избрал ему меру пресечения в виде двух месяцев содержания в Лукьяновском СИЗО.

Военная прокуратура выдвинула против Цукура обвинения по трем статьям: 255-я, часть1 – участие в преступной организации, 365-я, часть 2 – превышение власти или служебных полномочий, 289-я, часть 3 – незаконное завладение транспортным средством.

17 июня 2015 года в Луганской области были задержаны первые несколько бойцов "Торнадо", включая командира роты Руслана Онищенко. Для всех суд избрал меру пресечения в виде ареста без залога. 18 июня глава МВД Арсен Аваков подписал приказ о расформировании роты. На сегодняшний день, вместе с Николаем Цукуром, в Лукьяновском СИЗО Киева содержатся 13 торнадовцев. 7 октября 2015 года при попытке задержания был убит боец роты Виталий Дьякон с позывным Толстый.

По словам главного военного прокурора Украины Анатолия Матиоса, задержанные бойцы подозреваются в похищении людей в зоне АТО и пытках. В "Торнадо" обвинения военного чиновника категорически отвергают, подчеркивая, что уголовные дела против бойцов роты появились сразу после того, как добробаты начали останавливать поезда с контрабандным углем, металлом и лесом, ежесуточно курсирующие через линию разграничения.

О контрабанде в зоне АТО Николай Цукур впервые сообщил "ГОРДОН" в мае 2015 года. В интервью изданию, а также на ток-шоу "Шустер LIVE" замкомбата впрямую обвинил своего тогдашнего руководителя, начальника Главного управления МВД в Луганской области генерал-лейтенанта Анатолия Науменко, в "крышевании контрабанды и бизнес-сотрудничестве с боевиками". Через сутки после эфира дом Цукура в оккупированном Перевальске в Луганской области сожгли неизвестные.

До начала войны на Донбассе Николай Цукур жил в Перевальске, был свидетелем захвата Луганского управления СБУ 6 апреля 2014 года, спас из плена главного заложника боевиков "ЛНР" – тогдашнего начальника Луганской СБУ генерал-майора Александра Петрулевича. После этого на сайтах боевиков Донбасса в разделе "украинские каратели" появились фотографии и личные данные Цукура. Замкомбата немедленно вывез свою семью на территорию, контролируемую Украиной, а сам записался добровольцем на фронт.