Генпрокурор Украины рассказал, как правоохранители работают с детьми – свидетелями и пострадавшими от агрессии РФ, чтобы не ретравмировать их

Генпрокурор Украины рассказал, как правоохранители работают с детьми – свидетелями и пострадавшими от агрессии РФ, чтобы не ретравмировать их Костин: Мы изменили свои подходы и техники, сократили количество допросов и разговоров с ребенком до одного-двух
Фото: gp.gov.ua

Офис генерального прокурора использует стандарты Международного уголовного суда по работе с детьми, пострадавшими от военных преступлений РФ. Главным критерием является бережное отношение к ребенку и избегание повторной травматизации. Об этом генеральный прокурор Андрей Костин заявил 23 ноября во время слушаний комитета по иностранным делам и международному развитию парламента Канады, его цитирует пресс-служба ОГП.

"Мы изменили свои подходы и техники, сократили количество допросов и разговоров с ребенком до одного-двух. Используем специальные "зеленые комнаты", где несовершеннолетние общаются с психологом, а прокурор находится в другой комнате. Мы не давим на детей, но поощряем их говорить и участвовать в процессе совершения правосудия. Очень важно, чтобы голоса детей, ставших свидетелями военных преступлений, были услышаны", – подчеркнул Костин.

Говоря о незаконно депортированных детях, генеральный прокурор подчеркнул важность международного сотрудничества и усиления санкций не только в отношении руководства, но и в отношении исполнителей.

"Россияне меняют свое законодательство, и многие думают, что просто выполняют приказ. Поэтому санкции не просто усложнят жизнь, но и помогут понять, что они совершают военное преступление и могут быть привлечены к ответственности", – подчеркнул он.

В Офисе генерального прокурора есть расследования в отношении лиц, причастных к депортации украинских детей, как на высшем и среднем уровнях, так и на уровне регионов. Информация о таких лицах распространяется с целью внесения в санкционные списки. Прокуроры сотрудничают с Международным уголовным судом по расследованию незаконного вывоза детей.

"Мы увидим результаты этой работы, но ее недостаточно, чтобы выполнить нашу общую обязанность – вернуть всех детей домой. Необходимо создать соответствующий механизм и обеспечить его реализацию. Это станет предохранителем от повторения таких преступлений в других уголках мира", – призвал Костин.