"Столтенберг просто хотел сказать: "Уважаемые украинцы, мы будем вас поддерживать столько, сколько понадобится, чудо может произойти, но вы должны быть готовы к долгой войне". Да, я это понимаю. Эйфории ни у кого нет, что война может закончиться завтра. Это давно у всех нас прошло. Мы понимаем, что война затягивается. Мы понимаем, что Россия задействовала все, что возможно. Потенциал у нее есть, запасы у нее есть, союзники у нее есть, политическая воля воевать у нее есть. Главное – у нее есть мобилизационный ресурс. Это самое главное, что меня беспокоит. Говорят, танки 1950 года сборки идут на фронт, и смеются. Но эти танки стреляют, ездят и убивают", – сказал Гордон.
Журналист обратил внимание, что мобилизационный ресурс РФ не сравним с украинским, поскольку в России проживает около 140 млн человек. В добавок к этому россияне набирают в армию мигрантов и наемников из других стран.
"Плюс это страна авторитарная. После, допустим, очередных "выборов" [президента страны-агрессора Владимира] Путина скажут набрать полмиллиона или миллион, ну молча встанут под ружье. Это же послушное стадо. Вас же убить могут. "Ну что ж, пойдем умирать за родину свою, за Россию великую матушку". Вот у них это все просто. Ценить им в жизни нечего. Жизнь серая, у многих беспробудная", – рассказал Гордон.
Он подчеркнул, что у украинцев остался один выбор – продалжать воевать.
"Поэтому Столтенберг честно сказал. И мы тоже должны быть честными. Я себя настроил на то, что эта война может быть долгой. Я готов к этому. Ну Израиль сколько десятилетий уже воюет. Люди живут в состоянии войны постоянно. Там прилететь может в любое время в любое место, и прилетает. И теракты в любое время. Люди живут, где граница с Сирией, с Ливаном, и летит конкретно на них. Не баллистика, но все равно ракеты. И погибают люди. И бомбоубежища там у всех, и спускаются они туда постоянно. И теракты то в транспорте, то просто на улице. Постоянное ощущение войны. У нас выбора нет. Мы можем сказать так: у нас выбор один – или мы сдаемся (но мы не сдадимся никогда), или, да, продолжаем войну. Спасибо, что Запад выразил желание нам помочь", – подчеркнул журналист.