В частности, Путин грозился, что это якобы сделает американских военных прямыми участниками ударов по целям на территории России, а также называл такие поставки "новым этапом эскалации", который якобы не изменит ситуацию на поле боя. Аналогичные аргументы он уже выдвигал в случаях обсуждений поставок ATACMS, истребителей F-16 и танков Abrams, напоминают эксперты. Судя по всему, Кремль сочетает угрозы ухудшения двусторонних связей с умалением боевой ценности вооружений, чтобы влиять на решения США.
Главная цель Москвы – сохранить зону безопасности в тылу, откуда российские военные могут обеспечивать фронт. Украинские беспилотники уже наносят удары вглубь российских территорий, но их полезная нагрузка ограничена и они не пригодны для уничтожения специализированных военных объектов. Появление у Киева возможности наносить удары крылатыми ракетами с большой дальностью и существенной боевой частью позволило бы значительно повредить ключевые инфраструктурные и производственные объекты – например, завод по производству ударных беспилотников Shahed в Елабуге (Татарстан) или авиабазу Энгельс-2 в Саратовской области, откуда вылетают стратегические бомбардировщики.
По оценкам ISW, по дальности поражения под удары Tomahawk подпадают как минимум 1945 российских военных объектов для варианта с радиусом около 2,5 тыс. км и не менее 1655 объектов в радиусе 1,6 тыс. км. Поразив уязвимые элементы тыловой инфраструктуры, Украина могла бы серьезно снизить боевые возможности российских войск на передовой.
Параллельно у Киева идет работа над собственными крылатыми комплексами: сообщается о серийном запуске производства украинской крылатой ракеты FP-5 "Фламинго" с заявленной дальностью 3 тыс. км и боевой частью 1150 кг. Однако этот комплекс пока не доказал себя в эксплуатации, и на наращивание производства Украине потребуется время, говорится в отчете ISW.