Речь об этом зашла при обсуждении рекрутинговой системы "Азова".
"Во время войны бывает три момента по набору кадров в войско. Приемные комиссии всегда в начале войны, если это тем более война, как у нас: именно оборонная, мы защищаем свое государство, – это очереди. И там нужна приемная комиссия. Просто два-три нормальных парня, которые видят людей, читают их, понимают их состояние здоровья, психики, – просто записываешь их, принимаешь", – сказал Паламар.
По словам азовца, мобилизация как процесс необходима тогда, когда "уже есть понимание того, что государство должно вмешиваться, и в армии должны быть резервы, насыщать подразделения".
"И рекрутинг: когда ты уже начинаешь искать определенные, скажем так, таланты, и когда ты ищешь людей мотивированных, которые понимают, куда они идут. Я был инициатором процесса рекрутинга, когда был начальником кадров. Я понимал, что такого ажиотажа… уже активная фаза войны закончилась, 2015 год – и такого уже ажиотажа нет. Нужно как-то показывать, поощрять людей и искать, доносить им эту информацию: какие преимущества в вашем подразделении", – объяснил он.
Гордон спросил, как азовец относится к территориальным центрам комплектования и социальной поддержки (ТЦК и СП).
"Мобилизация нужна. Это факт. Единым рекрутингом не перекроешь нужды... Я не говорю о своем подразделении: азовцы – это не все силы обороны. Есть много других подразделений. Есть претензии к другим... Есть очень крутые подразделения, которые очень классно воюют. Мобилизация нужна. Я считаю, что бывают преувеличения, неправильные вещи, которые производят работники ТЦК и СП, но мне кажется, что они не такие массовые, как нам показывают", – ответил Паламар.
Он предположил, что часть инцидентов с ТЦК – "подсвечивание, возможно, это российская ИПСОшка".
"Единичные случаи нарушения, неправомерных действий есть однозначно. Обнаружили, наказали, есть кодекс, есть закон – пожалуйста. Военнослужащие должны быть наказаны за те или иные неправомерные действия. Оно должно быть сбалансировано. Чем жестче работает ТЦК и СП, тем больше у меня людей, потому что люди понимают: бляха, да я не хочу попасть непонятно куда, меня же заберут однозначно. И такая категория людей есть", – объяснил Паламар.