"На завод... У нас был рефрижератор, куда мы их свозили. Для нас очень приоритет номер один – это не оставлять своих бойцов где-то там", – сказал он.
Паламар рассказал, что в центральный морг в Мариуполе еще в начале боев завезли украинских военнослужащих. Но поняли, как развивается ситуация и что этот морг попадет под контроль страны-агрессора России. Он направил туда офицера и еще одного сержанта, чтобы унести тела военных.
"Он приехал, я смотрю ему в глаза и понимаю, что человек, скажем, так глубоко поражен от увиденного. Он говорит: "Друг Калина, я тебе не могу передать, что было. Я свечу фонариком, ступаю на какую-то мягкую лестницу и захожу в помещение – а там все в мешках, я хожу по трупам. Завалено почти до середины комнаты. Я начинаю перебирать все, задача есть задача. Малые дети, головы, гражданские". В тех мешках он находит наших ребят и привозит их к нам на "Азовсталь", – рассказал военный.
По его словам, тела свозили в рефрижератор, в том числе из других подразделений. Затем азовцы обращались к высшему военно-политическому руководству Украины, международным организациям, мировым лидерам, чтобы помочь обеспечить эвакуацию этих всех тел на подконтрольную Украине землю.
"Часть тел отдали. Денис [Прокопенко, командир полка "Азов", позывной Редис] передавал им карту с пометками, где на территории "Азовстали" были захоронения. Ну невозможно было добраться, там бомба уже упала, полрефрижератора развалило. Не было объективно возможности уже туда доносить все те тела. Хоронили, ну прикапывали, скажу так. Редис показывал на карте, что у нас есть тела неопознанные, не похороненные", – рассказал он.