Прокурор АТО Кулик: Зона АТО – одна большая колония, где каждый старается выжить, как может

Прокурор АТО Кулик: Зона АТО – одна большая колония, где каждый старается выжить, как может Кулик: В направлении Горловки, Курахово, Золотого, Счастья есть группы военных и правоохранителей, которые причастны к незаконному перемещению контрабанды
Фото: tsn.ua

В районе линии разграничения на Донбассе идет постоянная борьба украинских частей, которые пытаются заработать на контрабанде, с теми военными, кто считает это недопустимым, рассказал прокурор АТО Константин Кулик.

Украинские военные, находящиеся вблизи линии фронта на Донбассе, постоянно получают предложения о провозе на оккупированную территорию контрабанды, часть офицеров соглашается заработать, используя контроль блокпостов, другие этому противостоят. Так обрисовал ситуацию военный прокурор сил антитеррористической операции Константин Кулик в интервью изданию "Публичные люди".

"Вот есть командир подразделения. Он контролирует блокпосты возле линии разграничения, и у него зарплата до 8000 гривен. Ему поступает предложение от местных коммерсантов – пропускать машины с контрабандой. Он говорит им, что не хочет "палиться" – фуры через него ездить не будут, а будут ездить только небольшие грузовички – 10–20-тонники. Он будет пропускать за один заход до 20 грузовичков. И за такую работу с трех блокпостов он в месяц получает миллион гривен. И это при том, что человек не хочет привлечь к себе внимание", – описал Кулик одну из схем.

Многие участники "серых" схем считаются высокопрофессиональными боевыми офицерами, признал прокурор.

"Всем известно, что в направлении Горловки, Курахово (Донецкая область), Золотого, Счастья (Луганская область) есть группы военных и правоохранителей, которые причастны к незаконному перемещению контрабанды, соответственно, они поддерживают связи с противником. В таком случае не может идти речи о доверии командованию таких структур на месте при проведении следственных действий, оперативных комбинаций", – полагает Кулик.

Командование других частей в силу моральных принципов не способно запятнать себя контрабандой, указал он.

"Зона АТО – это одна большая колония, где каждый старается выжить, как может. Такая огромная, но локальная социальная группа. При этом присутствуют представители силовых структур, это как администрация в любой колонии, которые стараются контролировать ситуацию, наводить порядок, регулировать, управлять. Как в любой колонии есть те, которые будут пытаться работать честно, и будут "черные овцы", которые будут "комбинировать", "мутить", создавать схемки, подзарабатывать, подворовывать. Надо отдать должное: есть офицеры и добробаты, которые по своим моральным принципам не хотят влазить в заработки", – заявил прокурор АТО.

Кулик опроверг информацию, что военные, СБУ и прокуратура состоят в сговоре относительно провоза запрещенных грузов на не подконтрольную Киеву территорию. Подобный сговор он считает невозможным.

"Каждое военное подразделение, находясь на своих позициях, фактически – отдельный центр принятия решений. Прекратить их преступные действия можно только системной работой по всем подразделениям, массовыми посадками", – сказал прокурор.

Кулика, который с августа 2015 года возглавляет единую военную прокуратуру сил АТО, подозревают в незаконном обогащении. В антикоррупционной прокуратуре заявили, что Кулик за полтора года накупил имущества на сумму больше, чем его зарплата за пять лет. Уголовное производство в отношении Кулика было открыто 25 декабря 2015 года.

4 июля 2016 года суд временно отстранил его от должности и отпустил под личное обязательство

13 июля апелляционный суд восстановил Кулика в должности военного прокурора сил АТО, отменив решение Соломенского районного суда.

Вооруженный конфликт на востоке Украины начался в апреле 2014 года. Боевые действия ведутся между Вооруженными силами Украины и пророссийскими боевиками. В настоящий момент протяженность линии разграничения между украинскими частями и сепаратистами составляет примерно 450 км.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать