По словам собеседников агентства, близких к Кремлю, Путин считает военную эскалацию самым лучшим способом склонить Украину к переговорам на его условиях. По мнению российского лидера, Трамп вряд ли сделает что-то для усиления обороноспособности Киева, да и Москва до сих пор не испытала жесткого давления со стороны США.
Автор статьи подчеркнул, что после саммита на Аляске РФ лишь усугубила свои атаки на Украину. По данным агентства, Путин намерен и дальше атаковать энергетические объекты Украины и другую инфраструктуру, сообщили источники. Они добавили, что Анкоридж убедил Путина, что "Трамп не заинтересован во вмешательстве в войну".
Вместо введения против РФ жестких американских санкций, глава Белого дома в очередной раз выразил свое разочарование в российском лидере и объявил условия европейцам. Трамп заявил, что прежде чем Америка введет ограничения для РФ, Европа должна отказаться от закупки российских энергоресурсов, также он отмечал необходимость ввести тарифы против крупнейших покупателей российской нефти – Индии и Китая. The New York Times 14 сентября писала, что глава Белого дома обещает ввести санкции против РФ при условии, в исполнение которой сам не верит. Роlitico также очертило его требования к европейцам как "тяжелые и невыполнимые". Признаки воздержания со стороны Вашингтона придают смелости Кремлю, убежден Bloomberg.
Собеседники отметили, что на Аляске Путин предложил прекратить боевые действия в обмен на полный контроль над Донбассом. Ранее он требовал от Украины ограничить численность Вооруженных сил и отказаться от вступления в НАТО. После того, как Украина отклонила эти условия, Путин считает эскалацию оправданной, заявили приближенные к Кремлю лица. Данные, собранные Bloomberg на основе данных командования Воздушных сил, свидетельствуют о том, что через месяц после американо-российских переговоров количество атак по Украине возросло примерно на 46%. В то же время, продвижения РФ на фронте замедлились, отмечает автор статьи.
По сообщению источников, Путин также наблюдает за войной премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху в Газе. Он считает кампанию более серьезной, чем война России в Украине, и отмечает, что она была "в основном принята" США и Европой, что подрывает их критику Москвы. Собеседники заявили, что российский лидер "будет продолжать участвовать в любом текущем диалоге с США, но в то же время дальше будет делать то, что считает нужным".