В СБУ заявили, что наводчиками стали двое местных жителей - 30-летний Владимир Мамон и его младший брат 23-летний Дмитрий Мамон, которые во время оккупации региона перешли на сторону россиян.
За это подозреваемые получили "должности" в рядах оккупационного "управления внутренних дел военно-гражданской администрации Харьковской области". Там одного из них назначили "водителем конвойной группы", другого – "инспектором дорожно-патрульной службы".
По данным СБУ, накануне освобождения региона оба предателя вместе с семьями сбежали в РФ, где продолжили работать в пользу страны-агрессора.
В частности, по указаниям российских оккупантов они дистанционно начали формировать собственную сеть информаторов на подконтрольной Украине территории. Для этого "втемную" привлекали к подрывной деятельности своих родственников, соседей и знакомых из деоккупированных городов и поселков Харьковской области, отметили в спецслужбе.
"Под видом дружеских разговоров и переписки в мессенджере предатели выпытывали у людей сведения о дислокации сил обороны и массовых мероприятиях на территории региона", – подчеркнули в СБУ.
По данным следствия, с начала октября этого года оба брата начали собирать информацию о запланированном перезахоронении погибшего украинского защитника в селе Гроза. При этом они понимали, что в результате вражеской атаки обязательно погибнут мирные жители – их знакомые из села Гроза, в том числе и те, кто предоставлял им информацию, отмечают в спецслужбе.
"Узнав точный адрес и время проведения мирного мероприятия, Владимир Мамон передал эти данные российским оккупантам. Полученные сведения россияне использовали для осуществления прицельного удара по украинскому селу с применением оперативно-тактического ракетного комплекса "Искандер-М", – сказано в сообщении.
На основании собранных доказательств следователи Службы безопасности составили обоим фигурантам подозрения в государственной измене, совершенной в условиях военного положения по предварительному сговору группой лиц (ч.2 ст. 28, ч.2 ст. 111. Уголовного кодекса Украины).
Кроме того, преступные действия Владимира Мамона дополнительно квалифицированы по ч. 5 ст. 27, ч. 2 ст. 28, ч. 2 ст. 438 Уголовного кодекса Украины (пособничество в совершении нарушений законов и обычаев войны, соединенных с умышленным убийством, совершенное по предварительному сговору группой лиц).
Поскольку оба злоумышленника скрываются на территории России, продолжаются комплексные мероприятия для установления их местонахождения и наказания, пояснили в СБУ.