$39.22 €42.36
menu closed
menu open
weather +12 Киев

Сенцов: Если нам суждено стать гвоздями в крышку гроба тирана, то я хотел бы быть таким гвоздем

Сенцов: Если нам суждено стать гвоздями в крышку гроба тирана, то я хотел бы быть таким гвоздем Сенцов: Становиться более известным заключенным, чтобы тебя обменяли быстрее других, – это не тот путь, по которому я хотел бы пройти
Фото: wikipedia.org

Заключенный в России украинский режиссер Олег Сенцов просит не вытягивать его и других политзаключенных любой ценой, так как "победа от этого не приблизится", а использовать как оружие против врага.

Осужденный в России украинский режиссер Олег Сенцов просит не вытягивать пленных на Донбассе и заключенных в РФ украинцев любой ценой, и готов выйти из тюрьмы последним, если бы ему это предложили.

Письмо Сенцова выложила в Facebook его двоюродная сестра Наталья Каплан. "ГОРДОН" публикует его текст полностью.

"Всем, кому это интересно!

Третий год я сижу в российской тюрьме. Третий год против моей страны ведут войну. Враг воюет подло, исподтишка, делая вид, что он тут ни при чем. Ему никто уже не верит, но его это не останавливает. Война не бывает красивой, но правда все равно за нами – мы ни на кого не нападали, мы защищаемся. Но кроме этого, главного врага, которого все знают и который снаружи, есть и другие. Они помельче, но они внутри, тут под кожей, они почти свои. Но они не за нас, они за себя. Кто-то остался от старых времен, кто-то просто хочет жить по-старому, но под новой личной. Не выйдет. И у того большого, и у этих поменьше цели разные, но нам с ними не по пути. И я не буду говорить, что мы посмотрим, кто кого. Я и так знаю, кто победит. Стремление к свободе и прогрессу не остановить.

Нас много в плену в России и еще больше на Донбассе. Кого-то уже освободили, остальные ждут и надеются. У каждого своя история и условия содержания. Кто-то на пленных пиарится, кто-то реально работает. Становиться более известным заключенным, чтобы тебя обменяли быстрее других, – это не тот путь, по которому я хотел бы пройти. Я не хочу тянуть одеяло на себя. Я хочу остаться просто фамилией в общем списке. Вряд ли мне предложат выйти последним, но это был бы хороший выбор.

Здесь, в заключении, мы ограничены. И даже не свободой – этого уже не отнять, а тем, что мало что можем сделать тут для страны. Точнее, сделать можем только одно – держаться. Не надо нас вытягивать любой ценой – победа от этого не приблизится. Использовать нас как оружие против врага – да. Знайте, что мы не слабое ваше место. Если нам суждено стать гвоздями в крышку гроба тирана, то я хотел бы быть таким гвоздем. Просто знайте, что этот гвоздь не согнется."

В мае 2014 года в Симферополе были арестованы четверо местных проукраинских активистов: Геннадий Афанасьев, Александр Кольченко, Алексей Чирний и кинорежиссер Олег Сенцов. Российский суд признал их виновными в подготовке терактов в Крыму и поджоге офисов двух партий в Симферополе.

Афанасьев и Чирний согласились сотрудничать со следствием и получили по семь лет тюрьмы. Сенцов был приговорен к 20 годам лишения свободы, Кольченко – к 10 годам. Во время процесса над Сенцовым и Кольченко Афанасьев отказался от своих предыдущих показаний и заявил, что дал их под пытками.

Верховный суд России отказался рассматривать кассацию на приговор Сенцова и Кольченко.

Афанасьев вернулся в Украину вместе с еще одним ранее осужденным в России соотечественником Юрием Солошенко 14 июня 2016 года.