По данным издания, Новочерскасский гарнизонный военный суд Ростовской области приговорил российского военного Ивана Алексеева к восьми годам колонии строгого режима по уголовному делу об убийстве сослуживца.
Алексеев, для которого обвинение просило 15 лет заключения, сотрудничал со следствием и признался в преступлении. Следствие и суд, пишет "Коммерсантъ", опирались на картину преступления, описанную самим убийцей (и данные экспертиз), так как свидетелей нет.
Убийство произошло на временно оккупированной территории Луганской области Украины, где четверо оккупантов 13 января пили водку, отмечая старый Новый год. Один из собутыльников ударил снайпера по голове кулаком за то, что тот слишком громко разговаривал.
Драку разняли двое других оккупантов. Но потом, когда они ушли спать, обидчик снова набросился на него, а затем схватил свой автомат АК-74 и попытался выстрелить. Алексеев, по его собственным словам, был трезвее оппонента, поэтому успел выстрелить первым, ранив второго участника драки в голову из снайперской винтовки СВД-С.
Согласно показаниям убийцы, подойдя к сослуживцу, он обнаружил, что потерпевший еще жив. После этого Алексеев воткнул ему в горло кухонный нож.
В материалах уголовного дела, с которыми ознакомился "Коммерсантъ", говорится, что Алексеев вытащил тело убитого из блиндажа и оттащил подальше от позиций оккупантов. Там он несколько раз воткнул в тело нож, чтобы "придать причинению смерти потерпевшего вид боевых потерь от действий военнослужащих Украины".
Снайпер пытался создать видимость того, что "украинские диверсанты" якобы ранили и похитили российского военного, но увезти с собой из-за активного сопротивления не смогли, поэтому убили. Однако, пишет издание, версия Алексеева рассыпалась после того, как в блиндаже была найдена пуля, выпущенная из его винтовки (пулю, в отличие от гильзы, убийца не нашел и не спрятал).