На вопрос о новых американских санкциях против России, которые предлагает законопроект, инициированный сенатором от Республиканской партии Линдси Грэмом, Рубио ответил, что их, вероятно, введут. Законодатели дали россиянам время для налаживания переговоров, но если успех не будет достигнут, Сенат США будет действовать самостоятельно. Законопроект Грэма, по словам госсекретаря, уже поддерживают 77 сенаторов, если их количество вырастет до 80, это позволит преодолеть вероятное вето президента США Дональда Трампа и ввести санкции в отношении России, несмотря на позицию Белого дома.
"Сенат в конце концов будет действовать. Я имею в виду, что в прошлом мы просили дать нам немного времени, чтобы посмотреть, сможем ли достичь определенного прогресса в наших переговорах. Но мы также достаточно четко говорили об этом с российской стороной в течение недель, шесть или семь недель назад. Мы сообщали российской стороне о том, что эти усилия предпринимают. Что мы ожидали, что в конце концов законопроект будет иметь примерно 80 соавторов в Сенате. [...] Мы неоднократно сообщали россиянам уже почти два месяца, что это произойдет, если не будет достигнут прогресс. Так что я думаю, что это только сейчас начинает действовать. И это одна из вещей, которую я снова подтвердил, будучи с Линдси Грэмом на этой неделе в Турции, это то, что их сейчас 77. Он считает, что они могут приблизиться к 80 или больше. И это просто факт, и то, о чем мы неделями говорили россиянам, что это произойдет", – сказал Рубио.
Он отметил, что США сейчас проверяют, готова ли РФ прекратить огонь, тянет ли время на пути к установлению мира в Украине. Согласно последним договоренностям, достигнутым в Турции, стороны должны подготовить предложения по прекращению огня. Если они будут содержать "реалистичные и рациональные идеи", Америка продолжит свои усилия, призванные окончить войну.
"Если же эти документы содержат требования, которые, как мы знаем, нереалистичны, тогда у нас будет другая оценка. Поэтому мы попытаемся это выяснить. И здесь есть сочетание. С одной стороны, мы пытаемся достичь мира и положить конец очень кровавой, дорогостоящей и разрушительной войне. Поэтому требуется определенный элемент терпения. С другой стороны, у нас нет возможности терять время. В мире происходит много других вещей, на которые нам тоже нужно обращать внимание. Поэтому мы не хотим быть вовлечены в этот процесс бесконечных переговоров, должен быть определенный прогресс, определенное движение вперед", – подчеркнул госсекретарь.