Она из собственного опыта рассказала, что россияне, в отличие от Украины, не соблюдают требования Женевской конвенции об обращении с военнопленными.
Матвеева в марте 2022 года пыталась с мужем-прокурором, дочерью и матерью эвакуироваться из Мариуполя, но оккупанты задержали их на одном из блокпостов и привезли в изолятор в Донецк. Женщину удерживали в плену семь месяцев, а ее мужа – один год.
"Военных в плену подвергают жестоким пыткам, постоянно избивают, заставляют петь гимн России и только после этого дают еду. Нас заставляли стоять с 6.00 до 22.00, не давая сесть даже во время приема пищи. Перемещали по следственному изолятору с мешками на голове и веревкой вокруг шеи. [...] Когда я падала, они, зная, что я украинский судья, становились на спину и вытирали об меня ноги", – рассказала Матвеева.
В интервью испанской газете La Vanguardia Матвеева указала, что ее задержали на блокпосте в районе поселка Мангуш. Судью узнал полицейский, перешедший на сторону оккупанта.
Когда ее привезли в СИЗО, она стала свидетелем жестокого избиения одного из заключенных – "кровь залила стены и пол".
Женщину с мужем Артемом разделили. Она жила в камере с женщинами в тяжелых условиях без соблюдения норм гигиены, взаперти и под постоянными угрозами расстрела.
Два месяца спустя женщине объявили "предложение, от которого она не сможет отказаться", – стать судьей верховного суда так называемой "ДНР". Но после ее отказа ей сказали, что она "решила свою судьбу", и выдвинули обвинения в терроризме.
Самое страшное, по ее словам, началось 23 мая, когда женщину переместили в СИЗО.
"Если ад на земле есть, то он здесь", – заявила Матвеева.
Самым страшным днем она считает тот, когда ее вывезли и имитировали казнь, выстрелив над ее головой. Женщина вспомнила, как оккупанты спросили, не боится ли она. Матвеева выразила безразличие. Ее также пытали током.
Кроме того, по ее словам, в плену регулярно говорили, что Украину якобы всю захватили и их "никто не спасет". Однако 17 октября 2022 года ее и других пленных привезли в Запорожье, где состоялся обмен.
После этого Матвеева поселилась с дочерью и матерью, а впоследствии и с мужем в Киеве и восстановила судейскую карьеру. Однако теперь женщина занимается только гражданскими делами.
"Я не хочу видеть людей в наручниках и под конвоем", – отметила судья.