Начальник Генштаба ВСУ Виктор Муженко не имел права озвучивать информацию о возможных потерях в случае проведения силовой операции по освобождению оккупированных территорий Донбасса, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" военный эксперт Олег Стариков.
"Откуда Муженко взял такие цифры, неизвестно. Я думаю, он отталкивался от того, какие потери мы имеем на данный момент. Хотя, скорее всего, эти цифры взяты с потолка. Если взять опыт Второй мировой войны, то потери при наступательной операции будут в соотношении один к четырем. То есть потери атакующей стороны в четыре раза больше, чем у обороняющейся. Заявление Муженко о возможных потерях в случае военной операции на Донбассе является политическим, а не военным. Начальник Генштаба не имеет права озвучивать такую информацию", – отметил Стариков.
По его мнению, в Генштабе ВСУ уже должен быть разработан план деоккупации украинских территорий.
"В то же время мне нравится, что в Генштабе начали изучать современные методики ведения боевых действий и подготовки наступательных операций. В частности, речь идет о доктрине Вайнбергера, бывшего министра обороны США. В чем суть? Если мы не имеем возможности использовать необходимые силы и ресурсы, то их вообще не нужно прилагать. В Генштабе уже должен быть разработан план освобождения оккупированных территорий. Нужно предусмотреть оба варианта: и наступление украинской армии, и возможное наступление противника", – подчеркнул Стариков.
По словам Муженко, в течение десятидневной операции по освобождению оккупированных территорий Донбасса с применением авиации можно потерять 10 – 12 тыс. военных, 3 тыс. из которых погибшими. Он уточнил, что оценки потерь проводятся во время военных учений с применением специальных методик.
Вооруженный конфликт на востоке Украины начался в апреле 2014 года. Боевые действия ведутся между Вооруженными силами Украины и пророссийскими боевиками, которые контролируют часть Донецкой и Луганской областей.
Украина, США и ряд других государств обвиняют РФ во вмешательстве в конфликт: использовании регулярных войск в боевых действиях на стороне боевиков, поставках им оружия и финансовой поддержке. Российское руководство отвергает эти обвинения и утверждает, что Россия не является стороной противостояния.
По данным ООН, с начала конфликта на Донбассе погибли более 10 тыс. человек.