$41.31 €42.99
menu closed
menu open
weather +1 Киев
languages

Суд продлил арест Сущенко на полгода

Суд продлил арест Сущенко на полгода Сегодня начались предварительные слушания по делу Сущенко
Фото: Центр інформації про права людини / Facebook

Адвокат удерживаемого в России украинского журналиста Романа Сущенко Марк Фейгин назвал продление ареста его подзащитному стандартной процедурой и заявил, что намерен оспорить решение суда.

Московский городской суд продлил арест украинскому журналисту Роману Сущенко на полгода. Об этом адвокат Марк Фейгин сообщил в комментарии агентству "Укринформ".

"В данном случае продление ареста – абсолютно стандартная ситуация. Арест Роману Сущенко был продлен на полгода, считая со дня поступления уголовного дела в суд. Поскольку оно поступило 16 марта, то арест продлен до 16 сентября. Завтра, в среду, я, естественно, буду обжаловать это решение", – заявил Фейгин.

Как пишет "Немецкая волна", поскольку в восьми из 12 томов уголовного дела содержатся данные под грифом "совершенно секретно", судьи приняли решение проводить заседания в закрытом режиме.

Так, из зала суда попросили выйти не только журналистов, но и украинского консула Геннадия Брескаленко. По данным издания, ранее предполагалось, что он сможет выступать общественным защитником наравне с адвокатом Фейгиным.

Корреспондент "Укринформа" Сущенко был задержан 30 сентября 2016 года в Москве. ФСБ назвала его кадровым сотрудником украинской военной разведки. Против украинского гражданина открыли уголовное дело по статье "шпионаж". По версии ФСБ, журналист собирал информацию о вторжении российских войск в Украину.

1 октября 2016 года Лефортовский суд Москвы арестовал Сущенко на два месяца. Украинцу неоднократно продлевали меру пресечения. 

В октябре 2017 года следствие по делу Сущенко завершилось.

2 марта Фейгин сообщил, что Сущенко и его защита закончили ознакомление со всеми материалами следствия. Судебный процесс будет проходить в закрытом режиме.

Сегодня начались предварительные слушания по делу Сущенко. Фейгин сообщил, что журналист вину в полном объеме не признал.