Саммит с Трампом уже стал символической победой для Путина, ведь встреча с президентом США "подпитывает его претензии на статус великого государства и дает пропагандистскую победу для повышения внутреннего рейтинга", пишет издание.
Путин стремится легитимизировать захват украинских территорий, предлагая "территориальный обмен": полный контроль над Луганской и Донецкой областями в обмен на прекращение огня и заморозку линии фронта в Запорожской и Херсонской областях, говорится в статье.
Европейские лидеры были шокированы и встревожены, что Трамп, похоже, готов рассматривать такую идею, отмечает The Telegraph. Они давили непосредственно на Трампа и его заместителя Джей Ди Вэнса, перехватив его во время отдыха в Котсуолдсе.
Дипломаты говорят, что Трамп часто склонен соглашаться с последним человеком, с которым он общался, а риск возрастает, когда этим человеком является Путин, считает медиа.
Трамп уверяет, что не заключит соглашение без консультаций с Зеленским, но европейские дипломаты опасаются, что Путин сможет убедить президента США, особенно при отсутствии опытных советников после чисток в Госдепе. Путин может апеллировать к идее "гибкости границ", даже ссылаясь на продажу Аляски в 1867 году, поддержать территориальные претензии Трампа на Гренландию или предложить экономические выгоды, такие как, например, доступ к арктическим ресурсам, отмечает СМИ.
Если Трамп поддержит план Путина, Украина окажется перед выбором: согласиться на потерю территорий или быть обвиненной Вашингтоном в срыве мира, который может стоить поддержки США, считают авторы статьи. Европа надеется, что давление на Трампа сработает и он вернется к более жестким санкциям против РФ, но риск для Украины остается огромным, добавляет издание.
Один западный дипломат заявил, что "вопрос в том, кто будет в комнате, чтобы помочь Трампу распознать, когда Путин лжет", – и он боится, что "ответ: никто".
Если дипломатия европейских лидеров преуспела, Трамп может даже раскусить Путина и вернуться к угрозе более жестких санкций и тарифов на энергоносители – мер, которые могли бы подтолкнуть Москву к настоящему прекращению огня, прогнозируют авторы материала. Они отмечают, что "это слабая надежда", но даже с таких "неудачных начал возможно, что два президента случайно найдут общий язык для возобновления мирного процесса, в котором Украина, измученная и обескровленная, остро нуждается".