7 октября прокурор Дмитрий Марцин объявил обвинительный акт. По материалам дела, события происходили в бывшей Калининской исправительной колонии в оккупированной Горловке Донецкой области, где представители "ДНР" обустроили пыточную для военных и гражданских пленных.
Обвинение содержит подробное описание шести эпизодов:
- 1 сентября 2023 года Бобылев вместе с работниками колонии во время "приемки" в дисциплинарном изоляторе избивал пленного ногами, кулаками и резиновыми дубинками до потери сознания;
- 2–4 сентября пленника избили в прогулочном дворике, бросали камнями в голову и били "обезьяньими кулаками" – металлическими шарами, обмотанными корабельной веревкой;
- 18-го и 19 сентября произошло еще два эпизода избиения в дисциплинарном изоляторе, во время одного из них пленника держали над унитазом и били по голове, погружая ее в унитаз;
- 30 октября и 4 ноября Бобылев с работниками колонии применил насилие к двум пленным.
Прокурор привел свидетельства потерпевшего Краснопольского об особой жестокости обвиняемого: "Когда инспекторы его раздели, поставили к стене и увидели, что у него вся спина в синяках от прошлых избиений, то даже сказали, что его некуда бить. Сказали, чтобы терпел, и били по ягодицам и ногам, а спину не трогали. Когда они кончили, Бобылев сам инициативно к ним обратился и спросил, можно ли ему принять участие в избиении. После получения разрешения обвиняемый несколько раз намеренно ударил потерпевшего именно по спине".
Находившиеся вместе с Бобылевым пленные рассказали следователям, что он участвовал в обысках бараков, забирал часть передач, выражал желание получить российское гражданство и отказывался от обмена. Он негативно относился к украинцам, называл их фашистами, дружил с работниками колонии и действовал инициативно – специально отыскивал лиц с проукраинской позицией и "закладывал" их администрации.
Потерпевшие по фотоснимкам узнали трех сотрудников колонии, с которыми, вероятно, действовал Бобылев: помощника начальника смены Андрея Кононенко, инспектора отдела безопасности Артема Карянова и оперуполномоченного Дмитрия Андреева, проводившего "приемки".
В ходе досудебного следствия допросили около 20 свидетелей, провели следственные эксперименты, где потерпевшие показывали, как их избивали. Судебно-психологические экспертизы подтверждают травмирующий характер действий Бобылева.
После обмена из плена, но до задержания в отношении Бобылева проводили негласные следственные действия в медицинском учреждении. Зафиксирован его разговор о намерении уехать к сестре на Мальту и получить все выплаты как бывший военнопленный.