Их ярость вызвала спецоперация Службы безопасности Украины "Паутина", в результате которой были поражены десятки российских военных самолетов, говорится в публикации. Высокопоставленный российский чиновник описал настроения в Кремле после атаки словами "шок и возмущение". Другой чиновник заявил изданию, что воспринял это как "личную трагедию."
К Путину вновь стали обращаться с призывами "объявить войну" Украине – требование, которое может показаться странным западным наблюдателям, учитывая, что этот конфликт уже стал самым кровопролитным в Европе со времен Второй мировой войны. Однако среди радикальной националистической элиты России растет убеждение, что Путин зашел недостаточно далеко, что ему следует официально объявить войну, мобилизовать еще миллион человек и уничтожить правительство президента Украины Владимира Зеленского ежедневными ракетными ударами по Киеву.
Сторонники такого подхода утверждают, что только формальное объявление войны позволит осуществить полномасштабную эскалацию – ежедневные межконтинентальные ракетные удары, массовую мобилизацию и, возможно, даже применение тактического ядерного оружия.
Однако, несмотря на масштаб спецоперации Украины, Кремль пока придерживается более осторожного подхода, говорится в публикации. Бывший высокопоставленный кремлевский чиновник, ранее руководивший атаками на Украину, сказал, что удар по аэродромам не стал катализатором политической дискуссии или изменения формата военных операций. Другой источник, работающий в аналитическом центре, близком к министерству обороны России, сказал, что официальное объявление войны маловероятно. "Как бы цинично это ни звучало, руководство удовлетворено нынешней ситуацией", – заявил он.
Эксперты полагают, что у армии Путина просто нет ресурсов. Несмотря на угрозы применения тактического ядерного оружия и стратегических ракетных ударов, у России нет возможности осуществлять ежедневные ракетные обстрелы, о которых фантазируют некоторые из ее самых громких националистов, пишет издание. "Возможно, Путин мог бы запускать несколько сотен дополнительных беспилотников в день. Но это все", – сказал британский историк и эксперт по российской безопасности Марк Галеотти.