Его подход сводится к формуле "да, но...", отмечает издание. Киев демонстрирует готовность двигаться в русле американской инициативы, не жертвуя при этом ключевыми интересами и внутренней политической легитимностью.
Зеленский заявил, что Украина готова провести выборы, но только при условии прекращения огня. Он также допускает ограниченное участие страны-агрессора России в работе Запорожской АЭС, которая сейчас находится под ее контролем, однако управление станцией, по его словам, должно осуществляться Украиной и США. Возможное ограничение численности украинской армии Киев готов обсуждать лишь на уровне ее нынешнего состава.
Позиции Киева на переговорах усилились после успешной контратаки ВСУ в Купянске, который Россия ранее объявила захваченным. Зеленский отметил, что успехи на фронте напрямую влияют на переговорный процесс. В ближайшее время намерен лично донести свою позицию до Вашингтона на встрече с американским спецпосланником Стивом Виткоффом в Берлине.
Первоначальный 28-пунктный план США, подготовленный при участии России, содержал для Киева ряд неприемлемых положений, включая отказ от членства в НАТО, требование провести выборы в сжатые сроки и вывод украинских войск с части территорий. В ходе консультаций с лидерами Великобритании, Германии и Франции Зеленский переработал предложения, не отвергая их напрямую, чтобы не вступать в конфликт с Трампом, пишет The Wall Street Journal.
Одним из самых сложных вопросов остается статус подконтрольных Украине районов Донецкой области. Американская инициатива предполагает создание демилитаризованной или свободной экономической зоны. Зеленский не отверг идею, но потребовал четких гарантий безопасности и механизмов контроля, чтобы исключить продвижение российских сил.
В Кремле, в свою очередь, заявляют, что настаивают на своих ключевых требованиях и связывают мирное соглашение с устранением неких "первопричин" войны, включая прозападный курс Киева и расширение НАТО. Москва также продолжает ставить под сомнение легитимность украинских властей из-за отсутствия выборов, которые не проводятся из-за военного положения.
Зеленский назвал такой подход прагматичным: выборы возможны лишь при обеспечении прекращения огня и международных гарантий. Его тактика, по мнению аналитиков, позволяет сохранять диалог с партнерами, не уступая в принципиальных вопросах суверенитета.