Российская правящая верхушка свою идеологию лепит из репрессивного и устаревшего славянского национализма, изоляционизма и антизападничества, считает историк из чикагского университета Лойолы Майкл Ходарковский. Об этом он написал в своей статье "Слава "Русскому миру" для The New York Times.
Ходарковский рассказывает американскому читателю о крепостном праве и недавнем высказывании председателя Конституционного суда России Валерия Зорькина, назвавшего рабство "связью, поддерживающей глубокое единство нации". 17 апреля президент РФ Владимир Путин заявил, что россияне обладают лучшими свойствами души и нравственными ценностями, чем представители избалованного Запада. Ходарковский здесь заметил сходство с высказываниями российских националистов в 19-м веке.
Вице-премьер России Дмитрий Рогозин не упускает возможности припугнуть окружающих российским ядерным оружием, отмечает оппозиционер. В сентябре Рогозин пригрозил именно с его помощью ответить на любое нападение. Ходарковский вспоминает, как в начале российско-украинского конфликта глава информагентства "Россия сегодня", телеведущий Дмитрий Киселев сказал, что Россия – "единственная страна в мире, способная превратить США в радиоактивную пыль", проиллюстрировав свою теорию соответствующими графиками. Глава Российской православной церкви патриарх Кирилл 8 сентября заявил, что Россия, Украина и Беларусь должны объединиться в единый "Русский мир".
Украина 14 октября. Онлайн-репортаж
Ходарковский отмечает, что такие "сумасшедшие заявления" нельзя игнорировать, ведь их делают представители ближайшего окружения президента Путина. Он подчеркнул актуальность слов немецкого канцлера Ангелы Меркель о том, что Путин живет в "другом мире".