В первом квартале 2015 года число умерших в России (507 тыс. человек) превысило число родившихся на 12,8%, сообщила заместитель редактора Газета.ru Виктория Волошина на страницах издания.
"В трети регионов превышение составило полтора-два раза. Больше умирают в крупных городах центральной России, в Поволжье и на северо-западе страны. В Сибири и на Дальнем Востоке народ, видимо, поздоровее, пока держится", – написала она.
При этом журналист отметила, что анализ причин смертности по цифрам Росстата приводит к парадоксальным выводам.
"Смертность от внешних причин (несчастные случаи, убийства, самоубийства и даже отравления алкоголем) последние годы снижается, что радует. Но в этом году вдруг выросла смертность даже не от онкологических, а от самых обычных болезней: сердечно-сосудистых (на 4,8%), органов пищеварения (на 9,9%) и, что самое поразительное, респираторных (на целых 22,1%). То есть наши соотечественники гибнут от банальных гриппов и ОРВИ, как будто мы вернулись не в застойный СССР, а в дореволюционную Россию, где антибиотики и антивирусные препараты еще не были изобретены", – подытожила Волошина.
Джохар Царнаев. История "бостонского террориста", приговоренного к смерти
Министерство финансов России предлагает правительству продолжить реформу по оптимизации госрасходов на учреждения бюджетной сферы (школы, вузы, больницы, театры, музеи).
Обновленная версия оптимизации отработана в ходе реформы здравоохранения и образования Москвы. В российской столице оптимизация привела к массовым увольнениям медиков и акциям протеста.
В рамках нового этапа реформы Минфин предлагает довести "состав и содержание госуслуг до определенных властями стандартов" при "одновременном повышении качества и доступности".
При этом объемы увольнений и сокращений в той или иной отрасли здравоохранения в плане оптимизации не указаны.
В России оптимизация системы здравоохранения началась в январе 2014 г. План нового этапа оптимизации медицинской сферы напоминает модель реформы, которая была опробована в Москве. "С октября 2014 г. московские власти объединяют ряд клиник с крупными больницами, а освободившиеся здания передают на баланс мэрии. В Москве были уволены 8,3 тыс. медработников, а необходимость реформы объяснялась по схожей с Минфином схеме: чиновники говорили об избытке врачей на душу населения".