В своем выступлении она подчеркнула, что причинами предложения по вотуму недоверия ЕК являются "поляризация общества и подрыв доверия к демократии".
"Мы вступили в эпоху борьбы между демократией и нелиберализмом. Мы видим тревожную угрозу со стороны экстремистских партий, которые хотят поляризовать наши общества с помощью дезинформации. Нет никаких доказательств того, что у них есть какие-то ответы, но достаточно доказательств того, что многих из них поддерживают наши враги и их кукловоды в России или где-либо еще. Это движения, подпитываемые теориями заговора, от антипрививочников до апологетов Путина. И вам достаточно взглянуть на некоторых подписантов этого заявления, чтобы понять, что я имею в виду", – отметила фон дер Ляйен.
По мнению президента ЕК, нужно объединиться и найти решение для дальнейшей работы "во благо людей".
"Здесь есть выбор. Мы можем следовать за господином [румынским ультраправым депутатом Георге] Пипереа в мире его заговоров и якобы зловещих планов, как он это называет, из-за "Брюсселя", или же мы можем четко заявить об этом как об очередной грубой попытке вбить клин между нашими институтами, между проевропейскими, продемократическими силами в этой Палате. Мы никогда не можем допустить этого и никогда не допустим", – подчеркнула фон дер Ляйен.
В то же время она поблагодарила Пипереа за инициативу, благодаря которой удалось провести дебаты, сделать то, что было "жизненно важным".
Глава Еврокомиссии также прокомментировала обвинения в непрозрачности договоренностей при заказе вакцин. Она подтвердила, что связывалась с ведущими представителями компаний, производящих вакцины, и подчеркнула, что переговоры по контрактам проводили совместно Еврокомиссия и государства блока, причем каждый отдельный контракт "был подробно изучен в столицах перед подписанием".
"Не было никаких секретов, никаких скрытых положений, никаких обязательств по закупкам для государств-членов. Все 27 государств решили закупить свои вакцины по собственной воле. Поэтому любые заявления о том, что какое-либо государство не знало о контрактах, о ценах или объемах, являются нечестными. На самом деле давайте назовем это своими именами, это просто ложь", – подытожила она.