Как только Россия стала отвергать итоги международного расследования гибели рейса МН17 над Донбассом, она поставила под сомнения итоги следствия по делу о крушении самолета Ту-154 под Смоленском, в результате которой погиб президент страны Лех Качиньский. Такое мнение высказал российский авиаконструктор и авиационный эксперт Вадим Лукашевич на своей странице в Facebook.
"Выставляя нашу "Росавиацию" полными идиотами, мы дали полякам веский повод усомниться в объективности и профессионализме расследования гибели польского Ту-154 под Смоленском, которое проводила фактически наша "Росавиация" под эгидой МАК (Международный авиационный комитет. – "ГОРДОН")", – отметил эксперт.
По мнению Лукашевича, российские власти сами заложили под себя мину замедленного действия, которая сработала.
"Если российские государственные авиационные специалисты демонстрируют всему миру, что при расследовании МН17 для них политические факторы важнее технических, то логично предположить, что то же самое было и с польским Ту-154", – подытожил он.
Именно об этом я и предупреждал неоднократно - как только мы, Россия, стали отвергать итоги международного расследования...
Опубликовано Вадимом Лукашевичем 4 февраля 2016 г.Накануне Польша инициировала повторное расследование обстоятельств крушения самолета Ту-154 под Смоленском. Министр обороны Польши Антони Мацеревич заявил, что по данным работы приборов самолета, он разрушился в воздухе еще до столкновения с землей. Теперь Польша намерена оспорить выводы экспертизы о причинах катастрофы, согласно которым, к трагедии привела ошибка пилота.
Самолет Леха Качиньского разбился под Смоленском (Россия) 10 апреля 2010 года. На борту находились президент Польши с супругой и 86 членов правительственной делегации. Все они погибли.
В конце марта 2015 года главная военная прокуратура Польши выдвинула обвинения двум диспетчерам аэропорта Смоленска в деле о катастрофе самолета Ту-154, но Следственный комитет России отверг обвинения Варшавы в адрес российских авиадиспетчеров.
В ноябре 2015 года Польша заявила о намерении обратиться в Европейский суд по правам человека с требованием заставить российскую власть вернуть обломки самолета президента Качиньского.