"Embraer 190 авиакомпании AZAL, разбившийся под казахстанским Актау, очевидно был подбит российским ЗРПК "Панцирь", который работал в автоматическом режиме. Сразу после появления первых фото и видео с места катастрофы [...] стало понятно, что официальная версия о том, что самолет упал из-за стаи птиц, – чепуха", – говорится в материале.
Его авторы отмечают, что "очень характерные следы от обломков зенитной ракеты на хвостовом оперении просто не оставляют места для фантазии".
"Известно, что при отражении атаки украинских дальнобойных дронов по Грозному был задействован ЗРПК "Панцирь". Но для любого оператора средства ПВО отметка на радаре между дроном, легкомоторным самолетом и пассажирским лайнером с размахом крыла под 30 м, к которым добавляются абсолютно разные параметры скорости и высоты, – вполне понятна. Но не для российских военных", – пишет Defence Express.
Он обращает внимание на "аналоговнетное российское нововведение – полностью автоматический режим" в "Панцире".
"Сами рашисты хвастались этим в 2020 году и говорили, что "Панцирь-С" получил "признаки искусственного интеллекта" и сможет сбивать цели без участия человека. [...] В РФ хвастались, что человек не успевает сбивать цели так же, как это делает то, что они называют "искусственным интеллектом", а на самом деле достаточно простой алгоритм – сбить все, что в зоне досягаемости без селекции целей", – объясняет издание.
Авторы материала подчеркивают, что аналогичный автоматический режим работы также присутствует в российском ЗРК "Тор".
"Именно из этого комплекса, очевидно, находившегося в этом режиме, был сбит Boeing-737 украинской авиакомпании МАУ рейса PS752 под Тегераном 8 января 2020 года", – считает Defence Express.
Издание описало собственную версию событий, которые привели к авиакатастрофе с азербайджанским самолетом.
"В районе Грозного Embraer 190 был обстрелян из ЗРПК "Панцирь". При этом оператор комплекса, который перевел его в этот режим, получил приказ от своего командования и на всех звеньях было известно о наличии в воздушном пространстве гражданского самолета. То есть российские военные фактически сознательно дали разрешение на обстрел пассажирского лайнера. И в 9.35 по местному времени азербайджанский Embraer 190 подал сигнал бедствия. Учитывая имеющуюся информацию, в результате попадания в самолет была повреждена система управления и он был частично управляемым", – говорится в материале.
Его авторы предполагают, что самолет был вынужден лететь через Каспийское море в Казахстан из-за того, что "была попытка со стороны РФ решить вопрос с самолетом – дождаться, пока он упадет".
"Именно поэтому ему не разрешили сесть ни в самом Грозном, ни в любом другом аэропорту рядом. Экипажу удалось продержать поврежденный самолет в воздухе более 400 км и дотянуть до Актобе, где пилоты попытались спасти пассажиров. После российского обстрела самолет адекватно не управлялся, и то, что 32 пассажира из 67 находившихся на борту выжили, – что-то между чудом и мастерством пилотов, которые погибли", – пишет Defence Express.