Жители поселка Красная Турбина в Чечне не выходили на "акцию покаяния" в Грозном, заявил пресс-секретарь главы Чечни Альви Каримов в комментарии РБК.
18 августа "Новая газета" сообщила, что в поселке Красная Турбина прошли масштабные полицейские рейды, во время которых у подписавших письмо генпрокурору РФ Юрию Чайке людей требовали признания в том, что они ставили свои подписи (имена, фамилии, адреса), не зная содержания письма. А затем жителей поселка из РОВД вывезли в Грозный на "акцию покаяния".
Каримов заявил, что в центре города не было никаких событий "за рамками обычной жизни". И назвал "абсолютной ложью" сообщение о том, что от подписавших письмо требовали признания в том, что они ставили свои подписи, не зная содержания письма.
"Уверен, что законность рассмотрения дел в республике соблюдается если не в большой степени, то и не в меньшей, чем по всей России", – отметил Каримов.
Член местного совета по правам человека Хеда Саратова заявила BBC, что жители Красной Турбины добровольно написали заявления о том, что их ввели в заблуждение.
По версии Саратовой, около 70 жителей поселка, подписавших письмо Чайке, приехали в Грозный по своей инициативе, чтобы встретиться с ней. Встреча проходила в актовом зале в центре города. Она добавила, что на встрече присутствовали приглашенные ею полицейские.
"Прошу защитить мои права, по незнанию, не вникая в суть, не ознакомившись с документом, поверив словам родственника [...], подписала бумагу, о чем сожалею, потому что это оказалось письмом Юрию Чайке. Подпись", – процитировала Саратова одно из заявлений.
Правозащитница добавила, что встреча прошла в актовом зале, потому что на улице шел дождь, а никакого митинга в центре города не было.
Она также оспорила сообщение "Новой газеты" о том, что одному из подписантов, Магомету Тазбиеву, стало плохо и его увезли на "скорой". По словам Саратовой, в момент появления этого сообщения на сайте газеты она разговаривала с Тазбиевым.