По его словам, израильские войска могут возобновить боевые действия в Газе, "как только я скажу слово", и то, "что происходит с ХАМАС, – это будет быстро улажено".
Комментарии Трампа прозвучали на фоне обвинений Израиля в адрес ХАМАС в невыполнении договоренностей о передаче заложников, в том числе погибших, говорится в статье. Это вызвало все большее возмущение в Израиле, где власти сообщили ООН, что гуманитарные грузы, которые планировали допустить в Газу, будут сокращены или отложены из-за того, что группировка передала не все тела погибших заложников.
Трамп подчеркнул, что освобождение живых заложников само по себе имеет большое значение.
Двое высокопоставленных советников в Вашингтоне после разговора Трампа с CNN заявили, что США не считают, что ХАМАС нарушает условия прекращения огня, не передавая остальные тела. По их словам, группировка заверила США через посредников, что она делает все возможное, чтобы найти и вернуть останки. Американская сторона помогает посредникам с разведданными и логистической поддержкой поиска тел, которые, вероятно, могут оставаться под завалами после двух лет войны.
В Белом доме признают, что еще предстоит определить будущее Газы и что нынешнее соглашение, которое дало возможность освободить заложников, является лишь первой фазой.
Трамп рассказал CNN, что сейчас ХАМАС "занимается зачисткой банд, жестоких банд".
На вопрос, возможно ли, что ХАМАС казнит невинных палестинцев, американский президент ответил, что исследует этот вопрос.
Также Трамп признался, что ему приходилось лично сдерживать премьера Израиля Биньямина Нетаньяху от более жестких действий, и добавил, что по этому поводу даже имел с ним "серьезный разговор". Впрочем, президент выразил уверенность в долгосрочных перспективах мира, учитывая поддержку со стороны других стран региона.
Американский президент заявил, что мир на Ближнем Востоке возможен, ведь к процессу присоединились 59 стран, поддерживающих "Трамповское мирное соглашение" и Соглашения Авраама.
Трамп также заявил, что и дальше работает над завершением войны страны-агрессора России против Украины, и добавил, что конфликт на Ближнем Востоке исторически было труднее завершить, потому что "один длится три года, другой – 3 тыс. лет".