25 августа президент США Дональд Трамп, общаясь с журналистами в Белом доме, рассказал, что во время встречи с нелегитимным президентом страны-агрессора РФ Владимиром Путиным на Аляске обсуждали ограничение ядерного оружия. Он отметил, что Китай якобы также будет привлечен.
"У нас самый большой [объем ядерного оружия]. В России – второй по величине [арсенал]. А у Китая – третий. Но Китай сильно отстает, однако они догонят нас через пять лет. Мы хотели бы провести денуклеаризацию", – сказал лидер США.
По словам Го Цзякуня, ядерные силы Китая и США принципиально разные по масштабу, а ядерная политика и стратегическая среда безопасности двух стран также совершенно отличаются. Он подчеркнул, что "требование, чтобы Китай присоединился к трехсторонним переговорам США, России и Китая по ядерному разоружению не является ни разумным, ни реальным".
Представитель МИД КНР подчеркнул, что Китай придерживается политики неприменения ядерного оружия первым, придерживается оборонной ядерной стратегии и "всегда держит собственные ядерные силы на минимальном уровне, необходимом для национальной безопасности, не вступая в гонку вооружений ни с одной страной". Он добавил, что ядерные силы и ядерная политика Китая являются важным вкладом в мир во всем мире.