Люди, которые выходят в России на митинги против коррупции, хотят, чтобы их видели, сказал российский оппозиционный политик Алексей Навальный в интервью "Новой газете", проходившем в московском спецприемнике № 2 для содержания лиц, арестованных в административном порядке.
Он отметил, что люди хотели провести митинг "Он нам не Димон" именно в центре Москвы, поэтому предложение мэрии города сделать это в районе Марьино не приняли.
"Но людям там не-ин-те-рес-но. Они хотят, чтобы их видели! Могли бы предложить хоть Славянскую площадь, хоть рядом с памятником Кириллу и Мефодию. По Мясницкой интересный маршрут. Мы там еще не ходили. А вот загнать нас в далекие районы – не получится", – сказал Навальный.
Политик добавил, что имеет много вопросов относительно своего задержания 26 марта в Москве незадолго до начала митинга "Он нам не Димон".
"Вопросов много. Мы спокойно шли по тротуару мимо двух полковников, как один вдруг начал указывать на меня: "Берите!" Вот кто отдал команду винтить? Все шло абсолютно мирно", – подчеркнул он.
Навальный заявил, что парализовать его Фонд борьбы с коррупцией не удастся, несмотря на задержания членов. Он отметил, что работа продолжается.
Политик не исключил, что его могут оставить под стражей и по истечению 15 дней, на которые его арестовали: "Судя по тому, что отобрали и документы, и даже шнурки, такие планы есть. Они могут это придумать. Готовимся и к этому".
Навальный был арестован 27 марта на 15 суток за неповиновение полицейскому во время акции "Он нам не Димон". Суд также оштрафовал политика на 20 тыс. рублей (9,4 тыс. грн) за организацию митинга.
26 марта в Москве, Петербурге и других крупных городах России прошли демонстрации с требованием отставки премьер-министра России Дмитрия Медведева. Правозащитный медиапроект "ОВД-Инфо" сообщал о 1030 задержанных.
Поводом для антикоррупционных митингов послужила публикация 2 марта расследования Фонда борьбы с коррупцией под названием "Он вам не Димон" о "коррупционной империи" Медведева. В фонде утверждают, что премьер-министр и его окружение создали преступную схему, основанную на благотворительных фондах, которыми управляют друзья, однокурсники и доверенные лица главы правительства.