Государственная дума незаметно приняла законопроект о полном запрете в России генетически модифицированных организмов (ГМО), который невозможно выполнить практически. Такое мнение высказал в Facebook российский журналист Сергей Пархоменко.
"Запрет в России любого использования ГМО – и в сельском хозяйстве, и в фармацевтике – принятый вчера Думой сразу во всех чтениях и вообще никем не замеченный, – это в десять раз сильнее любого "пакета Яровой". Выполнить этот запрет уже сегодня невозможно. То есть в стране разом образовались миллионы "преступников" – производителей, переработчиков, продавцов", – отметил он.
Журналист подчеркнул, что через год-два нагнать отставание России будет невозможно.
"Вот что загоняет страну в нищету и тьму", – подытожил он.
24 июня Госдума РФ приняла во втором и третьем чтениях пакет антитеррористических поправок, ужесточающих ответственность за террористическую и экстремистскую деятельность.
Одним из разработчиков законопроекта стала председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая. Поправки получили название "пакет Яровой" и вызвали волну критики со стороны общественности и правозащитников.
Пакет устанавливает новую формулировку состава преступления – международный терроризм, наказание за который составит от 10 до 20 лет колонии или пожизненное лишение свободы. За публичные призывы к терроризму в интернете предусмотрен штраф от 300 тыс. рублей (около 100 тыс. гривен) до миллиона рублей (около 350 тыс. гривен) или лишение свободы от пяти до семи лет.
Также Госдума обязала операторов связи хранить данные о звонках, текстовых сообщениях, фотографиях, звуковых и видеофайлах в течение трех лет, а зафиксированные разговоры и переписку – шесть месяцев.
Помимо этого, законопроект снижает возраст привлечения к ответственности за совершение террористических преступлений с 16 до 14 лет.
Кроме того, в документе рекомендуется ввести наказание в виде принудительных работ или лишения свободы на срок до трех лет для лиц, которые не сообщили властям о подготовке или совершении определенных преступлений, в том числе теракта, вооруженного мятежа, захвата заложников. Большинство поправок вступит в силу 20 июля.