16-летнего российского подростка Глеба Астафьева, который зашил себе рот в поддержку художника-акциониста Петра Павленского и которого после акции отправили в психиатрический диспансер, первые пять дней держали в палате особого надзора.
Об этом в интервью "Радио Свободе" рассказал сам Астафьев. Он дал его из лечебного учреждения через интернет.
"Меня пытались овощить таблетками, но я их выплевывал. Первые пять дней меня держали в палате особого надзора. Кинули к самым ужасным сумасшедшим, а выходить из палаты было нельзя. Я лежал там с восемью дедами. Трое из них редко подавали признаки жизни. Остальные пятеро ночью орали, стучали кулаками по столу и бесновались. Меня пытались заставить шестерить: пол мыть, убираться. Я отказался", – заявил Астафьев.
Он добавил, что сейчас находится на режиме обычного надзора, но выходить из отделения ему нельзя.
Об акции Астафьева сообщалось 26 мая. В Кургане он устроил одиночный пикет. В руках парень держал плакат с надписью: "Акция Петра Павленского была переигрыванием знаменитого жеста Варге Викернеса (норвежского музыканта. – "ГОРДОН")".
После задержания мать парня отправила его в психиатрический диспансер. Агентство "Интерфакс", ссылаясь на свои источники, утверждало, что подросток страдает психическим расстройством. В то же время сам Астафьев считает, что его маму к такому решению подтолкнули правоохранители, предварительно "обработав".
Действия подростка напоминают первую акцию Павленского в 2012 году. Тогда художник вышел на одиночный пикет с зашитым ртом на площадь у Казанского собора в Санкт-Петербурге в поддержку группы Pussy Riot, над которой в то время проходил суд в Москве. Павленский держал плакат с надписью: "Акция Pussy Riot была переигрыванием знаменитой акции Иисуса Христа".
"Медиазона" уточняла, что Астафьев был героем фильма портала "Кровосток. Гантеля", посвященного суду над музыкальной группой "Кровосток".
На момент акции Астафьева в Кургане художник Павленский находился под арестом в Москве по делу об акции "Угроза". В ночь на 9 ноября 2015 года он поджег главный вход в здание ФСБ на Лубянке в Москве. Мещанский суд Москвы продлил в конце апреля срок ареста художника до 20 октября, однако 8 июня он вышел на свободу. Суд обязал его заплатить штраф и компенсацию за повреждение дверей ФСБ.