Гражданский активист из Санкт-Петербурга Татьяна Колесова, чья профессиональная деятельность связана со статистикой, заметила аномальную смертность от внешних причин, зафиксированную с весны 2014 года в трех российских регионах.
"Как правило, из года в год от одних и тех же причин умирает примерно одинаковое количество людей – с небольшими колебаниями. Я обнаружила, что у нас за последний период, чуть меньше трех лет, с мая 2014 года стали регистрироваться странные или аномальные цифры смертности. Получается, что смертей по причине убийства, самоубийства, транспорта и случайных отравлений алкоголем остается столько же, а туманный остаток увеличивается. И наблюдается этот процесс в трех регионах – Воронежской и Нижегородской областях и Красноярском крае", – сказала Колесова в интервью "Радио Свобода".
Как выяснила статистик, на эти регионы с 2014–2015 годов приходится 6312 смертей, наступивших, по официальной формулировке, в связи с прочими причинами.
"Естественно, я смотрела в СМИ, что же происходило такого особенного в этих регионах, что столько людей умерло. Может, там наркотик страшный, смертельный распространялся или катастрофа какая-то была? Моя основная гипотеза – что все эти люди погибли не в этих регионах. А возникновение аномальной смертности я связываю с тем, что значительное число россиян участвует в боевых действиях на территории других стран: это Украина и Сирия", – пришла к выводу активист.
Если ее гипотеза верна, остается вопрос, почему погибших регистрируют только в трех регионах, отмечается в материале. Колесова не исключает, что министерство внутренних дел РФ и минздрав манипулируют причинами смертности в документах, которые попадают в органы статистики.
Вооруженный конфликт на востоке Украины начался в апреле 2014 года. Боевые действия ведутся между Вооруженными силами Украины и пророссийскими боевиками.
Украина, США и ряд других государств обвиняют Российскую Федерацию во вмешательстве в конфликт: использовании регулярных войск в боевых действиях на стороне боевиков, поставках оружия и финансовой поддержке. Российское руководство отвергает эти обвинения и утверждает, что РФ не является стороной противостояния.
2 декабря министр обороны Украины Степан Полторак оценил количество кадровых российских военных на Донбассе в 5,5 тыс.