Свое заявление Рубио сделал в ответ на вопрос ведущей, полностью ли поддерживает президент США Дональд Трамп, несмотря на свое желание прекратить войны, расширение наземной операции в секторе Газа, объявленное премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху.
"Мы поддерживаем уничтожение ХАМАС, конец ХАМАС. Мы поддерживаем будущее для народа Газы, свободное от ХАМАС и полное возможностей. Именно это мы поддерживаем", – пояснил госсекретарь.
В продолжении войны на территории анклава США считают виновными боевиков, отметил он. В то же время Америка продолжает работу над освобождением заложников и разработкой механизма прекращения огня в Газе. Рубио добавил, что определенного прогресса уже достигли, "но еще есть над чем работать".
"Спецпредставитель [президента США по Ближнему Востоку, Украине и России Стив] Виткофф работает над этим каждый час. Это то, на чем мы все очень сосредоточены и продолжаем очень поддерживать. И я надеюсь, что вскоре у нас будут хорошие новости по этому поводу, но я думаю, что некоторые препятствия остаются", – сказал он.
Рубио подчеркнул, что война может закончиться немедленно, если боевики согласятся на предложенные условия.
"Эта война может закончиться немедленно. Израиль четко дал это понять, что она может закончиться немедленно, если ХАМАС сдастся, сдаст свое оружие, демилитаризует и освободит всех заложников, включая погибших. Если бы они это сделали, этот конфликт закончился бы. Это было правдой с самого начала", – добавил он.
Насчет того, считает ли Трамп, что Нетаньяху не хотел прекращения войны, госсекретарь заметил, что это не так.
"Я думаю, президент говорит, что [Нетаньяху] не хочет прекращать войну, пока ХАМАС не будет побежден. Это группа, которая представляет угрозу, и если уголь выживет, он снова вспыхнет. И это взгляд на то, что будущего нет. Не может быть мирной процветающей Газы, пока ХАМАС руководит ею по принципу вооруженного права. И это… это фундаментальная истина. Это не означает, что нет способа достичь этого через прекращение огня и определенный мирный механизм, и именно этого мы пытаемся достичь. […] Это всегда было нашей целью. Это остается нашей целью, и именно на этом мы продолжаем сосредотачиваться. Но в условиях отсутствия такого соглашения мы ожидаем, что Израиль продолжит свои операции", – подытожил он.