Семья умершей в 2021 году Мэй Мур подала иск на компанию, утверждая, что у женщины развилась мезотелиома – редкая форма рака, вызванная многолетним использованием талькового порошка, загрязненного асбестом, известным канцерогенным веществом, пишет NYT. Согласно судебным документам, присяжные обязали Johnson & Johnson выплатить $16 млн компенсации за ущерб и $950 млн штрафных санкций.
Вице-президент по судебным вопросам Johnson & Johnson Эрик Хаас заявил, что компания намерена "немедленно" обжаловать решение суда, назвав его "вопиющим и неконституционным". В компании настаивают, что их детская присыпка на основе талька не содержала асбеста и не вызывает рак.
В The New York Times писали, что продажа этого продукта была прекращена в 2023 году по всему миру после подачи десятков тысяч исков, в которых утверждали, что содержание асбеста в тальке вызывало мезотелиому, рак яичников и другие онкологические заболевания.
Контекст
Решение суда о выплате компенсации семье Мур было принято только через несколько месяцев после того, как федеральный судья отклонил попытку Johnson & Johnson урегулировать все текущие и будущие иски, связанные с ее тальковой продукцией, с помощью плана банкротства на €9 млрд, пишет NYT. Тогда судья, который вел разбирательство, Кристофер Лопес, указал на процедурные недостатки и отсутствие должного согласия истцов. Это была третья неудачная попытка Johnson & Johnson использовать процедуру банкротства.
В 2021 году Johnson & Johnson создала дочернюю структуру LTL Management, которая подала заявление о банкротстве – так называемый "техасский двойной шаг", писали в The New York Times. Суд позже постановил, что компания не может применять механизм банкротства во избежание судебных исков.
Получив более 90 тыс. исков, в Johnson & Johnson заявляли, что "возвращаются к системе деликтного права, чтобы отстаивать свою позицию и отклонять безосновательные обвинения по поводу талька". Тогда компания сообщила, что зарезервировала около $7 млрд для вероятного урегулирования дел.